Коммунальная война в "Кембридже": недовольных не пускают домой
Жители коттеджного посёлка "Кембридж" в Подмосковье оказались в заложниках у местной управляющей компании. Собственников в буквальном смысле вынуждают подписывать договор на обслуживание. Несогласным перекрывают коммуникации, а могут и вовсе не пустить домой. И эта жесткая схема взаимоотношений с жильцами у управляющей организации, судя по всему, давно отработана. Туалет под окнами — как символ мечты об аристократической жизни. Кембридж — но не английский, а подмосковный. Управляющая компания коттеджного поселка ведет с неудобными жильцами настоящие туалетные войны. "Вот этот биотуалет был установлен буквально в 7-8 мерах от моей стены. Я считаю, что это способ воздействия на меня для того, чтобы я подписал договор, в котором я не нуждаюсь лично. Чтобы я его подписал и начал платить деньги по этому договору", — говорит Павел Лебедев. Видимо, чтобы ускорить процесс подписания, у дома Павла сымитировали коммунальную аварию. Для вида даже сняли два метра газона, хотя никаких коммуникаций здесь не проходит. Воду в доме отключили еще две недели назад. — Ничего не происходит — краны все пустые, что горячие, что холодные. По словам возмущенных жильцов, управляющая компания заставляет подписывать с ней договор на оказание эксплуатационных услуг. Единственная скважина в поселке принадлежит УК "Кембридж Сервис". Но помимо поставки воды в договор включены еще несколько десятков пунктов — от стрижки газонов до удобрения цветов. С несогласными разговор короткий. "Нам просто пришли и отключили воду без всякого предупреждения, что, конечно, ни по какому закону ни под какие рамки не подпадает", — возмущена Елена Шахбазян. Еще один способ наказать неугодных, по словам местных жителей — бравые ребята на въезде в поселок. Не подписал нужные документы и не заплатил управляющей компании — к дому не попал. Вместе с жителями "Кембриджа" идем в офис управляющей компании. Жилье в элитном коттеджном поселке продают и обслуживают в скромных строительных бытовках. При виде камеры у сотрудников сразу наступает амнезия. — Я вас вообще первый раз вижу. Мы можем вас вообще не пускать на территорию. — По какому праву Вы меня можете не пускать на территорию поселка? — Ну кто Вы такой? У вас нет документов, подтверждающих, что Вы — собственник жилья! Спустя час на место приезжает директор управляющей компании. Для поддержки с собой — юрист и охрана. Уверяют: они никого ничего не заставляют подписывать. А если у кого-то пропала вода, то они здесь не виноваты. — Вот — зеленый колодец, крышка колодца, каждый собственник, в принципе, может сам зайти и открыть. — По вашему мнению, Павел сам себе воду включает и отключает? — Мы его ни в чем не обвиняем, у нас нет доказательств, что это сделал он, но нами не проводился запуск воды. Директор "Кембридж Сервис" Юлия Дюпина по совместительству является руководителем другой скандальной управляющей компании — "Бристоль". Летом прошлого года жители коттеджного поселка также оказались в заложниках у госпожи Дюпиной. Для владельцев домов там разработали драконовскую систему штрафов и наказаний. "Они нас в заложниках держат! Они хотят установить за проезд — они могут установить плату за проезд. Коммунальные платежи: в прошлом году было 7800, с 1 января — 8071 рубль. По тем ценам, которые сейчас предлагает УК, это 19956", — рассказывает Глеб Степанов. Жителям "Бристоля" пришлось в суде доказывать свое право свободно подъезжать к своим домам. В "Кембридже" владельцы домов сейчас собирают материалы для правоохранительных органов. Полиция уже проводит проверку. Речь может идти не только о самоуправстве, но и о незаконной предпринимательской деятельности.