11 мест, где из тебя сделают рекламщика

Учись или умри! Ведь каждый день мир меняется, и вместе с ним развивается реклама: появляются новые инструменты, технологии и даже специальности, без которых не построить успешную рекламную кампанию. Отстать от процесса – подобно профессиональному самоубийству. Онлайн-курсам, оффлайн-лекциям, вебинарам, семинарам и воркшопам, кажется, нет числа. Не отстают и солидные университеты, предлагая студентам новые формы обучения и привлекая в партнеры авторитетных практиков рекламного рынка. Образование претерпело значительные изменения: циклы обучения стали короче, удобнее, насыщеннее. Но как не потеряться в разнообразии вариантов для получения знаний в области рекламы? Чтобы помочь начинающим и направить сомневающихся, мы совместно с президентом и основателем Progression Group Ириной Васениной подготовили обзор популярных российских образовательных проектов в сфере рекламы. По классике Тем, кто только начинает свой профессиональный путь в рекламе и хочет получить фундаментальные знания и более широкое понимание маркетинговой составляющей рекламы, а также диплом государственного образца, рекомендуем обратить внимание на следующие ВУЗы. 1. НИУ ВШЭ: факультет Коммуникаций, Медиа и Дизайна Сбалансированное сочетание теории и практики, в преподавательском составе – лучшие эксперты современного рекламного рынка. Возможность получить уникальные и узкоспециализированные знания, позволяющие бесстрашно стажироваться в лучших рекламных и маркетинговых отделах российских и западных компаний. Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью», аккредитована АКАР Сколько учиться: 4 года очно, бакалавриат Можно ли учиться бесплатно: 35 бесплатных мест (госбюджет) Кем смогу работать: специалистом по стратегическим коммуникациям; в креативном или клиентском отделе рекламного агентства; специалистом по развитию; контент менеджером; PR& GR специалистом В чём уникальность: Студенты сами могут выбрать до трети профильных курсов и получить более узкие специализации или получить знания в смежных областях. Академические наставники сопровождают в работе над проектами и помогают в выборе образовательной траектории. Проектная и исследовательская деятельность – практика занимает более половины образовательного процесса. Наличие узких дисциплин, позволяющих получить уникальные специализированные знания. К примеру, курс «Немедийные коммуникации», который в полной мере позволяет получить представление об основных подходах в создании рекламных кампаний в немедийных каналах коммуникации, в тесном интерактивном контакте с потребителями. Кто преподает: эксперты из агентств и компаний- лидеров рынка: КРОС (Компания развития общественных связей), Fleishman Hillard Vanguard, SPN Communications, Progression Group, TWIGA, Dentsu Aegis Network Russia, BBDO Group, Havas, Worldwide Moscow, «Яндекс», Pricewaterhouse Coopers, «Лаборатория рекламы» 2. РАНХиГС: факультет маркетинга рекламы и сервиса Принятый в Америке формат Liberal Arts – возможность получить «полтора высших» образования (две специализации – основную и вторичную). Студентов готовят к работе с органами госуправления, что вполне соответствует тенденциям российской экономики. Образовательная программа: «Реклама и связи с общественностью», аккредитация АКАР Сколько учиться: 4 года очно, бакалавриат Можно ли учиться бесплатно: количество бюджетных мест ограничено. Кем смогу работать: специалисты в СМИ, специалисты по работе с клиентами или креативные специалисты в рекламных и коммуникационных агентствах, в отделы рекламы внутри компаний В чём уникальность: освоение студентами практических навыков работы в сфере общественных коммуникаций в государственном управлении и публичной политике. По сути, выбирая Liberal Arts, студент получает «полтора высших образования». Кто преподает: заведующий кафедрой, вице-президент АКАР, Вице-президент «Группы ИМА», официальный представитель Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» в Росcии и странах СНГ, академик РАЕН – Владимир Евстафьев. 3. РУДН: институт мировой экономики и бизнеса Совместить фундаментальные знания в области коммуникаций с изучением иностранных языков – хорошая возможность для студентов РУДН. Образовательная программа: «Реклама и связи с общественностью», Аккредитация АКАР Сколько учиться: 4 года очно, бакалавриат. Магистратура 2 года. Можно ли учиться бесплатно: бюджетные места есть. Кем смогу работать: специалисты в СМИ, специалисты по работе с клиентами или креативные специалисты в рекламных и коммуникационных агентствах, в отделы рекламы внутри компаний, PR&GR специалисты в государственных организациях, специалисты политического консультирования. В чём уникальность: упор на управленческую составляющую, иностранные языки (2-3 языка), ежегодное участие студентов в научно-практической конференции «Рекламный вектор». Кто преподает: представители агентств POV- точка зрения, Maxus/WPP, «Дымшиц и партнеры», представители компаний Philip Morris, 4P group и др. 4. МГИМО: факультет международной журналистики Кузница многих звезд и легенд современного рекламного рынка. Дмитрий Коробков – основатель и президент группы АДВ не просто так решил поддержать родной ВУЗ. На кафедре «Реклама и связи с общественностью» создана кафедра «АДВ – маркетинговые коммуникации», которая готовит специалистов не только для АДВ. Сколько учиться: 4 года Можно ли учиться бесплатно: бюджетные места предусмотрены Кем смогу работать: специалисты для гос.организаций, PR&GR специалисты в государственных организациях, специалисты политического консультирования и PR, специалисты по работе с клиентами или креативные специалисты в рекламных и коммуникационных агентствах, в отделы рекламы внутри компаний. Отдельное внимание выпускникам от группы АДВ. В чём уникальность: набор дисциплин достаточно стандартный для специальности, но упор на нетворкинг (знакомство с нужными людьми и завязывание деловых знакомств, которые пригодятся в дальнейшем) делается не случайно – МГИМО считается главной «кузницей кадров» современного правительства РФ. На кафедре маркетинговых коммуникаций АДВ читаются семестровые учебные курсы «Медиапланирование», «Немедийные коммуникации», «Управление коммуникацией бренда: от идеи до продвижения», создаются новые учебные и методические материалы. Кто преподает: специалисты агентств, входящих в группу АДВ, L.S. Consulting, Ketchum и др. 5. Государственный университет управления Модульная система обучения позволяет собрать нужное образовательное «меню». Подойдет тем студентам, кто уже более или менее представляет, где будет работать. Богатая практическая база и актуальные интерактивные инструменты пригодятся студентам, которые хотят работать сразу после получения диплома или ранее. Образовательная программа: «Реклама и связи с общественностью». Партнеры: АКАР, РАСО, Некоммерческое партнерство имени Юрия Заполя «Социальная, культурная и правовая поддержка в области рекламы», Институт рекламы и паблисити (Париж, Франция), Рекламно-коммуникационная медиагруппа Publicis Russia. Сколько учиться: 4 года очно Можно ли учиться бесплатно: 26 бюджетных мест. Кем смогу работать: специалисты в СМИ, специалисты по работе с клиентами или креативные специалисты в рекламных и коммуникационных агентствах, в отделы рекламы внутри компаний, PR&GR специалисты, специалисты по разработке и реализации кампаний в digital среде. В чём уникальность: Программа структурирована по модульному принципу. Благодаря модульной системе есть возможность выбрать более узкие профили для обучения: «Стратегия рекламы», «Креативные технологии рекламы», «Коммуникации в цифровых медиа». Использование интерактивных форм и средств обучения, в том числе RealTimeBoard и Basecamp Организация регулярных мастер-классов и тренингов от российских и международных компаний Формирование персонального портфолио студента в процессе обучения проектная направленность выпускной квалификационной работы Возможность стажировок в вузах Германии, Франции, Японии, Китая, Португалии, Финляндии. Кто преподает: BBDO, TNS, LeoBurnett, RCG, Publicis Russia Новые школы Прокачать скилы, освежить знания или обновить специализацию – для этого лучше всего подходят краткосрочные формы обучения, мастер-классы и воркшопы с харизматичными преподавателями и новым, иногда очень новым, подходом к обучению. 6. «ИКРА» Лозунг креативной школы «ИКРА» «много практики, вдохновения, бодрящих спикеров и интересных трендов» полностью описывает процесс обучения в этой, пожалуй, одной из ведущих по части креатива школе Москвы. Практическая база: преподаватели из рекламных агентств и отделов маркетинга. Сколько учиться: Базовый курс по digital рекламы и креативного мышления - 187 часов, 3 раза в неделю. Примерная стоимость: 118 800 рублей (базовый курс). Много корпоративных программ, помогающих усилить креативную экспертизу бизнеса. Кому будет полезно: тем, кто хочет прокачать своё креативное мышление, стратегический подход, кто хочет понять современные методики рекламы. Тем, кто работает на клиентской стороне – чтобы понять, как правильно ставить задачу агентству и как оценивать результат. И, конечно, тем, кто уже работает в агентствах – чтобы освежить и систематизировать свои знания. В чём уникальность: развитие стратегического и креативного мышления. Прохождение полного цикла построения рекламной кампании. Возможность получения новых специальностей и навыков, актуальных текущим тенденциям за 3-5 месяцев обучения. Кто преподает: Куратор курса – Данил Морозенко, креативный директор агентства Progression Group; Митя Воскресенский – стратегический директор Possible Group, Ирина Зверева – независимый копирайтер, писатель и поэт; Иван Дьяченко – креативный директор Jami; Мария Верткина – стратег Daily Profit и легендарный Василий Лебедев- основатель и идейный вдохновитель школы. 7. Farm Creative Школа Farm Creative делает упор на то, что нельзя быть рекламным специалистом, будучи экспертом только в одной узкой сфере: по мнению руководителей школы, «медийщик сейчас должен быть креатором», в чем они, несомненно, правы. Практическая база: агентства холдинга Havas и ведущие специалисты индустрии рекламы. Сколько учиться: 15 недель Примерная стоимость: 4000 в неделю или 60 за весь курс. Есть скидки, бронирование, рассрочка платежей. Кому будет полезно: тем, кто только начинает свой путь в рекламе и хочет получить больше знаний за короткий срок; тем, кто хочет обновить знания; тем, кто хочет сменить специальность и расширить свои профессиональные возможности. В чём уникальность: за 15 недель обучения на основном модуле вам предстоит попробовать себя во всех основных рекламных специальностях, подготовить курсовой проект и попрактиковаться в агентствах холдинга HAVAS. Кто преподает: Петр Михайловский – Куратор блока «Стратегия», экс-директор по стратегии в McCann и DDB Russia, 9 наград Effie; Руслана Харитонова – экс-креативный директор агентства Znamenka, автор вирусного видео «Адская белочка» и собственных методик преподавания креатива; Дмитрий Зенин – Creative lead в агентстве DDB Moscow, преподает дизайн мышление; Антон Молодцов – директор по стратегии агентства Arena Magic Box, Havas Media Group; Екатерина Ивович – директор по стратегическому планированию и спец.проектам агентства Unite, куратор блока «Немедийные коммуникации» и другие звезды рекламного рынка. 8. MADS Образовательный проект с короткими и длинными курсами и мастер-классами на различные тематики. Большой курс «Концептуальное мышление в рекламе» охватывает все этапы работы – от анализа бренда и разработки идей до стратегии и ее воплощения. Короткий «Account superheroes», который прошел не так давно, готовит правильных account-менеджеров. Практическая база: агентство Friends Сколько учиться: от 2 дня до 3-х месяцев, в зависимости от курса Примерная стоимость: от 15000 руб Кому будет полезно: менеджерам и директорам по развитию агентств, аккаунт директорам и аккаунт менеджерам агентств. Всем, кто вовлечен во взаимодействие с клиентом. В чём уникальность: отдельные курсы и воркшопы, посвященные узким проблематикам. Как пример, курс по клиентскому бизнесу в формате «От клиента – агентству». Курс заточен только под работу с клиентами. Кто преподает: Екатерина Беретарь – основатель New Biz Agency Алина Щербакова – вице-президент по маркетингу компании Utair 9. Британская высшая школа дизайна Почти уже классика. Место силы арт-публики: художников, дизайнеров, бренд-менеджеров и менеджеров в сфере искусства и моды. Практическая база: преподаватели из маркетинг-подразделений известных компаний, ведущие эксперты из различных рекламных и коммуникационных агентств. Много курсов посвящено специальностям, связанным с визуальными коммуникациями. Заслуживает внимания короткий и насыщеный интенсив «Маркетинг и бренд-менеджмент» Сколько учиться: от коротких 1-2 дневных интенсивов, до нескольких лет. зависит от курса. Курс «Маркетинг и бренд- менеджмент» – 1 год. Примерная стоимость: 350 тыс. рублей в год Кому будет полезно: программа ориентирована на менеджеров и директоров по маркетингу и рекламе, бренд-менеджеров, product-менеджеров, руководителей компаний, проектов и бизнес-направлений, желающих получить передовой опыт по разработке и эффективному управлению брендами и продуктами с целью роста продаж и достижению стратегического преимущества в бизнесе. В чём уникальность: фундаментальная теоретическая база, большое количество практических занятий и коллаборационных проектов со смежными программами помогают приобрести профессиональные навыки в короткий срок. Студенты научатся разрабатывать концепции развития и эффективно управлять брендами с целью роста продаж и достижения стратегического преимущества в бизнесе.? Кто преподает: директора по маркетингу крупных компаний, эксперты и руководители брендинговых агентств, специалисты в области визуальных коммуникаций, менеджмента, маркетинга из лучших российских и международных компаний. 10. «Нетология» Университет «интернет-профессий», как они сами себя называют. Обладает самым внушительным списком программ для обучения digital: в блоке «Маркетинг» их 26, в «Управлении проектами» – 18, в «Дизайн и UX» – 17. Практическая база: эксперты из крупных российских и зарубежных компаний: Google, Mail.ru, Альфа-Банк. Резидент SKСколково, имеют государственную лицензию на образовательную деятельность.? Сколько учиться: от 1 недели до 17 недель. Под каждое направление своя программа. Примерная стоимость: Есть программы бесплатного обучения и программы лояльность, платное обучение порядка 20 000 рублей за один курс. Есть очные программы и программы онлайн образования.? Кому будет полезно: специалистам, которые хотят расширить свои профессиональные возможности, получить новые знания и навыки в области digital коммуникаций.? В чём уникальность: самый полный и широкий спектр программ по digital специальностям, возможность подобрать под себя узкоспециализированный курс и получить именно те знания, которые нужны.Также, возможна HR консультация в вопросах трудоустройства.? Кто преподает: у каждой программы свои эксперты. Это представители известных digital агентств: Jami, BBDO,Mildberry, LeoBurnett ии издательских домов (Манн, Иванов и Фарбер), BankEx. 11. Wordshop Академия коммуникаций Wordshop была создана представителями крупнейшей рекламной группы BBDO и существует на рынке уже 10 лет. Практическая база: агентство группы BBDO и партнеров: Cheil, Comunica, DDVB, Friends Moscow Сколько учиться: 1 год Примерная стоимость: в основном 280 000 рублей в год Кому будет полезно: тем, кто решил поменять свой жизненный сценарий и сделать рекламу и коммуникации, продюсирование или производство фильмов своей профессией В чём уникальность: 4 основных факультета : Реклама, Digital, Filmmaking, продюсирование. Модульная система образования, возможность получения двойного диплома, создание профессионального портфолио, обещают 100% трудоустройство. Кто преподает: представители агентств группы BBDO и партнеров, продюсеры, киносценаристы, режиссеры. Ирина Васенина Управляющий партнер Progression group Академик Российской Академии Рекламы Председатель комитета по маркетинговым услугам (BTL) АКАР: Знания устаревают быстрее, чем студенты успевают защитить дипломную работу, поэтому просто наличие диплома – давно не гарант статуса в обществе. Для тех, кто хочет работать в индустрии коммуникаций, лучшим выбором будет сочетание классического образования в серьезном ВУЗе с более практическими дополнительными курсами по специальности, которая дополняла бы выбранную. Обновлять знания важно в любом возрасте, на любой позиции. Как знать, возможно, эти дополнительные знания принесут вам не просто карьерный рост и материальное благополучие, а серьезно изменят профессиональную судьбу, и вчерашний маркетинг-менеджер станет прекрасным копирайтером, а арт-директор перейдет в бренд-менеджеры, а то и вовсе уйдет в digital-продюсирование.

11 мест, где из тебя сделают рекламщика
© Sostav.ru