За два-три года на трассе Надым - Салехард построят всё
На пикете 294 строящейся дороги Надым - Салехард подрядчик «Мостострой-11» ведет устройство опор моста, устанавливает одну из его секций, которая будет привариваться и погружаться до проектной отметки. Металлический мост состоит из двух пролетов по 33 метра. Эту стройку журналистам показал начальник отдела искусственных дорожных сооружений Виктор Горбунов. Он рассказал, что всего на этой трассе 53 моста, планируется в первую очередь на участке 1191-1241 построить восемь мостов, подрядчик сейчас трудится на трех из них, еще 19 мостов должно быть возведено. Самый протяженный мост, длиной 172 метра, находится на первом от Надыма участке. «Мостовые работы ведут круглосуточно и круглогодично, не останавливаясь ни на минуту, в ближайшие два-три года достроят всё», – заверил Виктор Горбунов. Руководитель проекта «Мостострой-11» Виктор Назарько обратил внимание журналистов на конструкцию опор моста, состоящую из металлических буронабивных свай диаметром 1220 миллиметра, глубина погружения которых может доходить до 35 метров. Применяется специальная технология, позволяющая сохранить вечную мерзлоту. Как рассказал Виктор Назарько, мостостроевцы на участке Надым - Салехард дороги Сургут - Салехард уже строили мостовые сооружения, в частности, заканчивали и вводили в эксплуатацию мост через реку Надым. В этот раз они испытывали только трудности, связанные с сезонной распутицей, когда был затруднен проезд между мостами. Сейчас при отрицательных температурах дорожные условия стабилизировались, и транспортная схема стала удобной. Техники хватает. Для производства работ зимой еще летом строительные конструкции и механизмы - около пяти тысяч тонн груза завезли по воде. По словам руководителя проекта, на участке протяженностью 50 километров нужно установить восемь мостов общей протяженностью 483 метра. Для этого необходимо выполнить погружение труб весом тысячу тонн, наполнить их 1900 кубометрами железобетона и смонтировать 1700 тонн металлоконструкций. Около 70 рабочих живут в вахтовом вагон-городке, работают в две смены - с восьми часов и до восьми. Монтаж моста на пикете 294 и его сдачу запланировали на декабрь.