В Совете Федерации обсудили выполнение госпрограммы в сфере авиастроения
В понедельник, 23 октября, в Совете Федерации состоялось заседание рабочей группы по вопросам государственной политики в сфере авиастроения. Участники заседания обсудили вопросы реализации госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» и её дальнейшего совершенствования в свете рассмотрения проекта федерального бюджета на плановый период 2018-2020 годов». «В ходе заседания удалось договориться о главном — что сегодня практически переформатируется государственная политика. Речь не о стратегии, а о самих принципах развития авиационной промышленности», — рассказал «Парламентской газете» руководитель рабочей группы, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин. По словам сенатора, в действующую государственную программу по развитию авиационной промышленности следует внести ряд изменений с учётом принятия в Госдуме проекта федерального бюджета. Однако речь идёт не об увеличении или уменьшении государственных субсидий, а, скорее, о направлениях, куда будут выделяться бюджетные средства. «Я думаю, что Совет Федерации после обсуждения с экспертным сообществом внесёт необходимые поправки. Речь не об увеличении финансирования, что достаточно затруднительно, а скорее о том, что мы сегодня можем влиять на общие параметры финансирования и рассматривать, в частности, предложения по «передвижке» расходных статей», — уточнил Епишин. Участники заседания выслушали доклады представителей Минпрома, Минэкономразвития и Министерства транспорта о том, как выполняются положения госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», исполнение программы в 2017 году и планы её выполнения в будущем году. Также в ходе заседания выступили руководители интегрированных структур авиационной промышленности и ведущие отраслевые эксперты — Александр Туляков из ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация», Алексей Ким из Ассоциации «Техонологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии», Александр Книвель из ФАУ «Авиационный регистр Российской Федерации». Заместитель гендиректора ФГУП ЦАГИ Игорь Королёв поделился мнением о том, что необходимо перераспределить государственные субсидии в пользу учёных. В качестве аргумента он привёл цифры: США тратят на программы NASA и FAA 1,2 миллиарда долларов. «Этот годовой объём почти в 10 раз — на порядок превышает нашу поддержку в рамках госпрограммы», — посетовал представитель научного сообщества, добавив, что дальнейшее сокращение субсидий на науку может привести к тому, что отечественный авиапром перестанет быть конкурентным на мировом рынке. «За два часа заседания многие не успели выступить. Поэтому мы договорились до рассмотрения проекта стратегии провести ещё несколько рабочих совещаний на площадке Совета Федерации», — сообщил Андрей Епишин «Парламентской газете», говоря об итогах заседания. По его словам, главным результатом заседания рабочей группы станет пакет поправок в федеральный бюджет, направленных на дальнейшее развитие авиационной промышленности.