Правительство Великобритании рассматривает возможность выделить субсидии на покупку электрических велосипедов. Финансовая поддержка может стать частью политики по воспитанию у граждан новых транспортных привычек. Такое заявление, как пишет The Guardian, сделал заместитель министра транспорта Великобритании Джесси Норман. Сейчас британцы, покупая электромобиль или гибридную машину, могут вернуть до 4500 фунтов стерлингов (€5021) от исходной цены через схему субсидирования правительства. Аналогичной политики в отношении электрических велосипедов нет. Между тем они становятся популярными у начинающих велосипедистов, у пожилых людей, у тех, кто ездит по холмистым дорогам. Но одна модель может стоить от 1500 фунтов стерлингов (€1674). По словам министра Нормана, первые шаги в вопросе возможного возмещения людям трат на электровелосипеды сделаны, но конкретных результатов пока нет. Британия не является государством, где активно пользуются велосипедом как транспортом - всего около 1-2% передвижений совершается на велосипедах. Это значительно меньше, чем во многих других европейских странах. Норман не исключает, что правительство сможет повлиять на муниципальные власти, чтобы те начинали активнее развивать велосипедное движение. Возможно, появятся некие национальные стандарты велосипедных дорожек. В планах - сделать городскую среду пригодной и безопасной даже "для 12-летнего велосипедиста". Помимо идеи повышать долю велосипедов как средства передвижения для борьбы с загрязнением воздуха и перехода к активному образу жизни, рассматривается также возможность использовать велосипеды при доставках еды или покупок из интернет-магазинов. "Я думаю, что электрические велосипеды окажутся отличным решением для доставки заказов на небольших расстояниях. Например, большинство доставок от Amazon весят мало, для этого часто не нужен транзитный фургон", - говорит Норман. По мнению замминистра, люди в будущем будут все чаще отказываться от традиционных видов автомобилей в пользу велосипедов или новых видов транспорта. Транспортная система будет трансформироваться, поэтому стране следует уже сейчас готовиться к серьезным переменам. Материал предоставлен проектом "+1".