Севастополю построят новые дороги
Землю для них отнимут у горожан Власти Севастополя могут частично или полностью изъять более 2 тыс. земельных участков для того, чтобы построить новые и расширить существующие дороги для решения проблемы автомобильных пробок. Об этом сообщил губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников во время обсуждения на аппаратном совещании проекта по планировке территории и межеванию улично-дорожной сети общего пользования. В департаменте архитектуры и градостроительства правительства сообщили, что разработчики предложили увеличить общую протяженность сети с 171,7 км до 248 км. В правительстве и заксобрании Севастополя заверили, что все собственники земельных участков, которые будут изъяты, получат компенсации. В правительстве Севастополя “Ъ” рассказали о том, что в процессе подготовки проекта планировки и проекта межевания улично-дорожной сети и территории общественного пользования разработчики внесли предложение по модернизации улично-дорожной сети. По словам директора департамента архитектуры и строительства Севастополя Александра Моложавенко, только за последние три года количество машин в Севастополе выросло на 30%. В планах правительства города увеличить общую протяженность улично-дорожной сети с 171,7 км до 248 км. Для этого планируется построить новые и расширить часть имеющихся автомобильных дорог. Часть новых дорог пройдет по землям, которые принадлежат севастопольцам. Их участки будут частично или целиком изымать. Губернатор Дмитрий Овсянников на аппаратном совещании в правительстве сообщил, что «придется корректировать» границы более 2 тыс. земельных участков. Глава города предупредил, что в зону расширяемых автодорог могут попасть неоформленные земельные участки и призвал с каждым конкретным случаем разбираться отдельно. В департаменте архитектуры и градостроительства Севастополя “Ъ” рассказали, что ознакомиться с перечнем дорог, которые будут строиться и расширяться можно будет «перед проведением публичных слушаний». Проект развития улично- дорожной сети будет опубликован на сайте департамента, а экспозиции проекта будут установлены в местных администрациях муниципальных образований города. Земельные участки, если возникнет необходимость, будут выкупаться по рыночной стоимости, определенной независимым экспертом. Работа с собственниками этих участков начнется в процессе подготовки к публичным слушаниям. Председатель комитета по градостроительству и земельным отношениям заксобрания Севастополя Вячеслав Горелов сказал “Ъ”, что проект развития дорожных сетей города недавно обсуждался на заседании Градостроительного совета при правительстве города. Согласно проекту документа, около 2,5 тыс. земельных участков могут попасть под обременение или изъятие. В середине ноября начинаются публичные слушания по проекту улично-дорожной сети. Соответствующие документы будут опубликованы на сайте городского правительства, а в муниципальных образованиях размещены информационные стенды. Слушания завершатся в середине декабря собранием их участников. Вячеслав Горелов считает, что до начала процедуры публичных слушаний важно провести разъяснительную работу, в том числе с участием общественных организаций и СМИ, чтобы донести до севастопольцев суть документа. По его словам, с точки зрения развития Севастополя этот документ крайне необходим, иначе через несколько лет автомобильное движение в городе в утренние и вечерние часы полностью остановится. «Проект планировки улично-дорожной сети должен быть полностью гармонизирован с проектом генерального плана (у этих документов разные разработчики.— “Ъ”). Должны быть учтены, в частности, те изменения, которые обусловлены решениями согласительной комиссии по рассмотрению замечаний и предложений граждан по проекту генплана»,— подчеркнул депутат. Член Общественной палаты Севастополя Иван Комелов сказал “Ъ”, что проблема расширения дорожной сети для города актуальна и возникла давно. По его словам, еще в генплане 1983 года были запланированы новые автодороги, которые так и не были построены. Земли, которые планировались под строительство дорог, были розданы под индивидуальное жилищное строительство и предпринимателям. «Поэтому проблема была создана администрацией города, которая в украинские времена бездумно раздала эти земли»,— считает Иван Комелов. Крымский юрист и адвокат Жан Запрута объяснил “Ъ”, что есть федеральный закон об изъятии земельных участков для государственных нужд: «Согласно этому закону, изымаемый участок должен быть оценен и собственнику должна быть возмещена его рыночная стоимость». Эксперт напомнил, что есть специальные нормы, которые позволяют человеку обжаловать размер компенсации, если он считает его заниженным. Вадим Никифоров, Симферополь