Вся правда о физруках лицея №1580

Мне повезло. Сегодня собеседников целых два: председатель методического объединения, учитель физической культуры Надежда Александровна Романова и ее коллега, учитель физической культуры Андрей Андреевич Игуменов. Я раскладываю вопросы, в которых (как выяснилось) раза три мелькает слово «физрук». -Между прочим,- сразу замечает Андрей Андреевич, между физруком и учителем физкультуры огромная разница. И пока мои, залившиеся пунцовой краской щеки возвращаются к естественному цвету, он объясняет, какая именно. Физрук, чтоб вы знали, это просто организатор спортивных мероприятий, который не несет ни за что ответственности. А учитель – это человек с высшим образованием, который следит за учебным процессом и собственно учениками. И, предвосхищая мои отсылки к словарю Ожегова («физрук- сокращение от преподаватель физкультуры»,- прим. Ред.), добавляет: -Даже учитель и педагог разные понятия! Вопросов нет. Конфуз классический, чего уж тут. Время уходить в сторону: -А какие нормативы сдают учителя, подтверждая свою квалификацию? -Мы это делаем раз в три года,- рассказывает Андрей Андреевич. К моему удивлению, никаких подтягиваний, забегов на скорость и даже попадания мячом в баскетбольную корзину эта процедура не включает. Проверяются академические знания: умение вести урок, знание строения человеческого тела и основ первой медицинской помощи. А физические упражнения - только при поступлении в институт. -Мы не спортсмены, мы учителя,- уверяет Андрей Андреевич. -Бывшие спортсмены,- тихо вклинивается Надежда Александровна. Будут сплошные двойки У обоих учителей судьба оказалась похожей. В школу пришли из большого спорта. Надежда Александровна закончила тренерский факультет, серьезно занималась баскетболом. Но обстоятельства сложились таким образом, что у молодой студентки рано появилась семья и ребенок и она сделала выбор не в пользу карьеры. Андрей Андреевич мастер спорта по легкой атлетике, он показывал хорошие результаты в спорте, но вынужден был уйти из-за серьезной травмы. Разобравшись с учителями, переходим к детям. Какие нынче к ним требования? Выясняется, что никаких особенных. Дети должны уметь бегать, прыгать, подтягиваться, владеть игровыми видами спорта. -Но они не умеют,- включается в разговор Надежда Александровна. – И двойки мы за это уже не ставим. Не то, чтобы нельзя, просто какой в этом смысл? Будут сплошные двойки, потому что сейчас дети не в состоянии выполнить ничего. Мальчик 70- килограммовый будет бесконечно пересдавать стометровку и все равно не сдаст никогда. Физически не сможет. -С 1-го класса сидят, проектами занимаются вместо того, чтобы бегать и играть в футбол,- переживает ее коллега. - Молодой организм должен совершать несколько тысяч движений. А посмотрите на сегодняшних первоклассников. Им ранец наденут, привезут-увезут еще и лифтом в квартиру поднимут. Тут не бегай, сюда не залазь и вообще ходи по струнке. А старшеклассники к репетитору ходят каждый день, им некогда. По словам учителя, нормативная часть очень расплывчатая. Уровень подготовки сейчас у всех самый разный. Есть сильные дети, которые даже сдают на ГТО, а есть с ограничениями по здоровью. Поэтому здесь к каждому ученику подход особый. -Как вам удается со всеми находить контакт? Легко ладите? Мы как-то сразу влились в одно целое,- вспоминает Андрей Игуменов. -Не было каких-то особенных проблем. Все ведь от человека зависит. Главное, чтобы все понимали: дети пришли учиться, учитель, а учитель - работать. У всех своя задача. Деловые отношения, как и на любом другом предмете. Но не стоит забывать, что дети любят играть и чаще всего, на уроках им нравится еще и по этой причине. Каждый урок – происшествие Конечно, причина не только в этом. Учителя подчеркивают, что физкультура – предмет обязательный. И относится к ней необходимо серьезно как минимум для того, чтобы не испортить собственный аттестат. По мнению Надежды Романовой, нельзя ограждать ребенка от физкультуры. Даже если он весь в науке, физические нагрузки все равно должны быть. – Если он все время будет на стуле сидеть, где его ум окажется,- возмущается учитель? – Согнуться и разогнуться не сможет! И таких детей сегодня очень много. Педагоги вынуждены составлять для одного класса несколько разных программ: для основной группы и специальных, с ограничением по здоровью. Когда у ребенка не в порядке сердце, почки, суставы, нервы. -Раньше все были здоровее, - вспоминает Андрей Андреевич, - не было спец.групп. А сейчас каждый урок - происшествие. Разминка 2 круга 400 метров и кому-то обязательно становится дурно. И вот мы ходим, откачиваем. Не то что наш главный предмет, просто нужно объективно смотреть и понимать что происходит. И тогда родители поймут, надо это ребенку или нет. А кто может стать учителем физкультуры? Есть ли какие-то ограничения? -В любом возрасте возьмут,- рассказывают педагоги,- Главное соответствовать занимаемой должности. Иметь документы, удостоверяющие наличие специального образования и квалификации, справки от нарколога, невролога психиатра. Ну и судимости быть не должно. Только прежде чем сделать этот выбор, нужно серьезно все взвесить. Говорят, тяжелая доля, большая нагрузка. Каждый день по 8 уроков, рабочий день с 9.00 до 17.00. А потом еще секционная работа. Помимо основной деятельности, учитель это еще и руководитель, методист, профсоюзный лидер. Даже в выборах учителя принимают самое активное участие! Любовь с детства И, конечно, хорошему специалисту всегда есть, чем гордиться. Ученики лицея №1580 не раз побеждали на всероссийских олимпиадах, занимали призовые места в командных зачетах на городских соревнованиях. Оба учителя солидарны в том, что любовь к спорту нужно прививать с детства. Андрей Игуменов - отец троих детей, начинал заниматься с ними, едва только малыши вставали самостоятельно на ножки. -Мы гуляем по школьному стадиону, я им показываю: а давай вот это сделаем или то. Идем вместе на стадион школьный. Давайте в длину, а кто дальше? Они разыгрываются и начинают уже соревноваться. -Меня родители с 5 лет на лыжи поставили, а с 3-х на коньки,- вспоминает Надежда Романова,-хотя оба были очень заняты на работе. А летом – обязательно плавание и велосипеды. То же самое она повторила и со своей дочерью. – И все успели. И в институт поступили, и учились хорошо. Это как с чтением. Если родители не читают сами, то и ребенок не будет. А ругают «физруков» те, кто в школе сам плохо занимался, уверены оба специалиста. -Вот не ходил человек на физкультуру, толстенький был,- считает Андрей Андреевич, - ничего делать не умел, 60 м за 10 секунд пробегал, а это двойка. И вот он вырастает и начинает: все физруки туповатые, алкаши и пьяницы. И отсюда этот образ физрука. С мячом подмышкой, свистком, в драных обвисших штанах и бутылкой в руках. А физкультура- это совсем другое. Это воспитательный процесс. Это целый комплекс и умения, и навыки, и здоровье, воля к победе и постоянная работа над собой!

Вся правда о физруках лицея №1580
© SovSport.Ru