«Понять и простить?». Почему в Архангельске часто отключают воду?
Лето и осень 2017 снова прошли под грохот тазиков и ковшей - рядовой горожанин уже не может представить, что есть на Земле места, где воду летом не отключают вообще. Воду отключали не только согласно традиционному графику, но и из-за многочисленных аварий. Грибной бульон Вот сводки с коммунального фронта. Воду отключали с 8 на 9 сентября - причём вначале было обнародовано решение сделать это на день раньше - люди уже были готовы. Другой случай - ночь с 5 на 6 октября, когда Водоканал менял запорную арматуру, которая перекрывает воду на отдельных участках сетей. Без воды оказалcя почти весь город. Воду обещали дать к 10 часам утра, но в некоторые дома она поступила только в 16 часов. В микрорайонах Варавино-Фактория и Майская горка из кранов потекла чёрная вода - Водоканал проводил промывку сетей. «В лужах на улице чище. Цвет как бульон грибовницы», - пишут люди в соцсетях и советуют компании хотя бы организовывать подвоз воды в такие дни. В ночь с 10 на 11 октября из-за аварийных работ на трассе тоже должны были отключить воду. Наученные горьким опытом, архангелогородцы налили воду во все ёмкости, в результате воду отключили не во всех домах, как было обещано. Как нам сообщили в руководстве Водоканала, плановых отключений больше не предвидится, отключить воду могут только при возникновении аварий. «С начала года мы уже поменяли 227 задвижек и 3 крупных задвижки на центральных очистных сооружениях - с чем и было связано отключение воды на ночь, - рассказал «АиФ» руководитель компании Эдуард СМЕЛОВ. - Всего до конца года планируется заменить 400 задвижек, что позволит в случае аварии производить отключение на том месте, где произошла утечка, а не отключать воду целому кварталу или району. Ещё появилась возможность закончить и подключить к сетям недостроенный кольцевой водовод». Кроме того, в следующем году компания хочет установить систему частотного регулирования - она позволит сделать изменение давления в трубах плавным, без резких скачков, которые и провоцируют аварии. Платим за ошибки «Работа Водоканала вызывает вполне обоснованное раздражение горожан, - комментирует ситуацию депутат Архангельской городской Думы Александр ГРЕВЦОВ. - За счёт повышения тарифов Водоканал получил дополнительные доходы, но большая часть из них всё равно списывается в счёт погашения старых долгов. То есть горожане оплачивают неумелое руководство предприятием в предыдущие годы, ошибки, за которые до сих пор никто не понёс ответственности. Я считаю, что МУП «Водоканал», как и любое предприятие жизнеобеспечения, должно находиться в руках государства или муниципалитета, поскольку только у властей есть чёткое понимание, что интересы горожан важнее интересов бизнеса, благополучие горожан важнее прибыли». «Есть, конечно, недовольство, - говорит Эдуард Смелов. - Но в данном случае нужно просить о понимании. Я за здравую и здоровую критику, но, к сожалению, за короткий промежуток времени невозможно добиться резкого сокращения аварий. Наши сети не «помолодеют» быстро - здесь нужно много работать. Мы погружались в это состояние годами и десятилетиями, и за год-два невозможно из него выскочить». Между тем, к задолжавшему Водоканалу с предложением обратился инвестор - московское ООО «РВК-Центр». Москвичи должны улучшить качество воды и сократить потерю воды до 20 % за пару-тройку лет (пока это удалось сделать с 56 % до 50 %. - Ред.). А ещё они должны погасить задолженность - 1,7 млрд рублей по состоянию на июль 2017 года. Пока идут переговоры.