Суд Мещанского района Москвы постановил прекратить дело об административном правонарушении в отношении старшего вице-президента ОАО "РЖД", начальника Центральной дирекции инфраструктуры Геннадия Верховых. Дело по статье 19.6 КоАП РФ было возбуждено по инициативе Ространснадзора. В частности, ведомство обвиняло его в нарушении требований правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта в России. Истец счел, что ответ на представление Ространснадзора о мерах по ремонту и эксплуатации железнодорожных путей протяженностью 1500 километров, представленный Центральной дирекцией, не содержит ссылок о принятых мерах по устранению нарушения. Ответ написан размыто, не представлен план и не указаны сроки устранения причин и условий, говорится в иске. Ознакомившись с материалами дела, суд пришел к выводу, что в действиях Верховых отсутствует состав преступления. Как указывает Ространснадзор, общая протяженность пути с просроченным капитальным ремонтом на МЖД составляет 1540 км, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей со стороны руководства Центральной дирекции инфраструктуры. Однако, согласно КоАП РФ, организация и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения в течение месяца со дня его получения и сообщить в Управление Ространснадзора. Ответ с указанием плана ремонтно-путевых работ на 2017 год был дан своевременно, из него можно сделать вывод, что в текущем году будет проведен ряд работ по безопасности движения и эксплуатации железнодорожных путей. Отсутствие ссылки на указание конкретных дат по выполнению работ не свидетельствует о непринятии мер по устранению причин и условий для совершения правонарушения. Таким образом, Мещанский суд вынес постановление о прекращении производства по делу в отношении Верховых, поскольку в соответствии с законом отсутствует состав правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней. Между тем в РЖД сообщили о снижении количества транспортных происшествий на 35% благодаря стратегии по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозок. Целевой параметр в области безопасности движения с начала 2017 года выполнен и составил 1,04 события на миллион поездо-километров (при заданном значении 1,3), что на 29% ниже уровня прошлого года.