Эксперт: статья о преднамеренном банкротстве для «ВИМ-Авиа» далеко не самая последняя

Собственников и руководство «ВИМ-Авиа» подозревают в преднамеренном банкротстве компании. Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета возбудило дело по соответствующей статье УК. По версии следствия, лица из числа руководства и собственников авиакомпании в 2016 и 2017 годах заключали явно невыгодные сделки, в том числе направленные на вывод активов за рубеж. Следователи также считают, что собственники и топ-менеджеры «ВИМ-Авиа» заставляли работников бухгалтерии искажать отчетность, говорится в сообщении на сайте Следственного комитета. Обоснованы ли подозрения следователей в том, что «ВИМ-Авиа» намеренно довели до банкротства? Эдуард Савуляк директор московского офиса компании Tax Consulting UK «Если все-таки Следственный комитет возбудил подобного рода дело, я боюсь, что все-таки основания, безусловно, есть. Подтвердятся ли они или нет на суде? Думаю на 95%, что подтвердятся. Предположить доведение компании до банкротства, признаки этого есть, все-таки с большой долей вероятности можно. Во-первых, компания чуть ли не в 2016 году, а вполне возможно, там следствие показывает, что и ранее, уже с проблемами вылетов сталкивалась. То есть допускались задержки самолетов систематически. И если в прошлом году разговоры шли про то, что якобы самолеты с опозданием выходят из ремонта, то в этом году уже ясно было, что они со своей нагрузкой не справятся. Тем не менее, мы видим, что билеты продавались до последнего. Фактически еще в мае месяце, когда только сезон начинался, у «ВИМ-авиа» задержки были буквально ежедневно. То есть фактически говорить о том, что директор компании или финансовый директор, естественно понимал, что они свои обязательства исполнить не смогут, поэтому если даже на этих предпосылках основываться, будет ясно, что здесь признак не только возможного преднамеренного банкротства, но и мошенничества налицо. Ясно было, что они эти услуги оказать не смогут, а билеты все равно продавали. Поэтому я боюсь, что здесь статья далеко не самая последняя». Собственники «ВИМ-Авиа» пока не обращались за защитой к бизнес-омбудсмену Борису Титову в связи с претензиями к ним правоохранительных органов, но он готов рассмотреть дело авиакомпании, если такое обращение поступит. Об этом Титов заявил журналистам в кулуарах форума «Открытые инновации». Авиакомпания «ВИМ-Авиа» будет признана банкротом, если в ближайшее время не найдется инвестор. Об этом заявил в эфире телеканала «Россия 24» вице-премьер Аркадий Дворкович. На самом деле, все российские авиакомпании находятся не в очень хорошем финансовом положении, говорит директор Научного Центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ФГУП «НИИ Гражданской авиации» Александр Фридлянд: Александр Фридлянд директор Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ФГУП «НИИ Гражданской авиации» «Не могу спорить или поддерживать тот вывод, который сделали следователи, потому что я не знаю, чем они располагают, у них какие-то свои источники информации. А так, если говорить о том, как «ВИМ-Авиа» выглядела с точки зрения внешнего наблюдателя, она не так уж кардинально отличалась от многих других авиакомпаний. Многие находятся в сложном финансовом положении, девальвация прошла почти в два раза в национальной валюте, что в два раза удорожало стоимость владения самолетами иностранными. Второе — авиакомпания, в принципе, в 2016 году более-менее нормально держалась. В этом году, если посмотреть по ее парку, безо всяких следователей видно, что был такой очень супероптимистичный маркетинг, они резко увеличили парк за счет дорогих, емких широкофюзеляжных самолетов. Меньше чем за полтора года парк увеличился почти в три раза. Освоение такого быстрого роста бизнеса требует денег, капитала, а у них этого капитала, по-видимому, не было. Видимо, чтобы удержаться в таком авантюрном быстром росте, им, наверное, пришлось продавать билеты на самолеты, которые еще не были готовы летать, и это их погубило. То есть они могли рухнуть без всяких предположений о злонамеренности, в силу авантюрности этой своей политики в последний год». В конце сентября сообщалось о задержании гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и главного бухгалтера Екатерины Пантелеевой. Их подозревают в мошенничестве. Совладельцы компании Рашид и Светлана Мурсекаевы, предположительно, находятся за границей. Их местонахождение выясняется. Ранее из России уехали совладельцы обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро» Александр и Ольга Плешаковы. По данным Forbes, они обосновались во Франции. На днях стало известно, что Плешакова обманул на 3,5 млн долларов его старый друг. Кондоминиум совладельца «ВИМ-Авиа» во Флориде продали без его ведома. Информация об этом обмане содержится в иске МТС-банка к Плешакову и подконтрольной ему Sky Ocean International, а также к бывшему первому заместителю гендиректора «Трансаэро» Александру Криничанскому. Иск рассматривает федеральный суд Южного округа Флориды.

Эксперт: статья о преднамеренном банкротстве для «ВИМ-Авиа» далеко не самая последняя
© BFM.RU