В Екатеринбурге полномочный представитель президента России в УрФО Игорь Холманских в режиме видеосвязи проводит заседание политических партий. Он отметил, что после единого дня голосования прошло больше месяца, у всех участников выборов было время проанализировать их итоги и сделать выводы. По словам полпреда, региональные и муниципальные выборы в этом году отличал достойный уровень активности избирателей. В целом по федеральному округу он составил 36,76 процента. Самая высокая явка была в Тюменской области - 57,31 процента, где проводили довыборы депутатов местных представительных органов. Значительная явка была и на муниципальных выборах на Ямале - 54,67 процента. При этом на аналогичных выборах в Курганской области явка составила всего 23,3 процента. «Дело видимо не в том, какой орган власти избирают, а как действуют политические силы и какую повестку они предлагают избирателям», - сказал Игорь Холманских. Отрадно, отметил полпред, что избиратели не поддались на провокации некоторых сил, призывающих бойкотировать выборы. Также он подчеркнул, что в целом прошедшую избирательную кампанию отличал корректный характер предвыборной борьбы. Случались и скандальные истории, применение черных технологий, но они не носили системного характера и не определяли фон выборов. Предвыборная борьба, по его мнению, год от года становится все более цивилизованной. Недостойные методы предвыборной борьбы избиратели отвергают, и все политические силы вынуждены это учитывать. Предстоящие выборы президента уже сейчас ставят несколько задач, в том числе по привлечению на участки большего числа избирателей, особенно молодых. Для этого им нужно предложить привлекательную политповестку и образ будущего страны. Кроме того, участники совещания обсуждают роль интернет-технологий в политической жизни и предвыборной борьбе, в использовании их для повышения явки избирателей. Эксперты отметили, что на этих выборах активную работу с избирателями вели в социальных сетях. Но в основном все же использовали привычные методы - листовки, газеты, устную агитацию, рекламные щиты и ролики в СМИ.