«ВМ» выяснила, заменил ли поход по магазинам семейный отдых

В эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" гости студии рассказали, как принято проводить выходные в других столицах мира. Президент Русского клуба в Токио Михаил Мозжечков отметил, что японцы предпочитают проводить свободное время на природе. — Если есть возможность выбраться за город, то уезжают на море или в горы. Однако, если надо что-то купить и затянет рутина, то, конечно, оказываются в торговых центрах. Но это не лучшее и не наиболее желаемое времяприпровождение. В моллах обычно куча людей, как в муравейнике. Туда ходят не только за покупками, но и на свидания. В этой толпе невозможно находиться. Когда сезон, естественно, и на море толпа народа. Тем более, что японцы все делаеют по свистку. У них есть определенное время, когда можно купаться, например, с 1 июня, так вот они сразу все и едут купаться. Как сезон заканчивается, пляжи пустеют. Еще ездят на горячие источники. Чтобы ничего не делать, просто расслабиться в такой обстановке. Тут не принято, чтобы старички сидели в настольные игры играли рядом с домом. Скорее они пойдут участвовать в городском праздновании или просто в парк, — сказал Мозжечков. Менеджер по маркетингу Ольга Рожкова рассказала, что и у венгров пока отдых на природе пользуется большей популярностью, нежели поход по магазинам. — Когда здесь хорошая погода, люди в основном выбираются на природу. В Венгрии, в том числе в Будапеште, есть большие территории зеленых насаждений, например, Будайские холмы. Летом все активно гуляют там с детьми и животными, а зимой катаются на санках. Костры и мангалы здесь запрещены. Для таких пикников есть всего лишь пара площадок. Но в основном у местного населения нет традиции жарить мясо на природе. Венгры часто занимаются хайкингом, ходят в походы и берут с собой своих детей. Что касается шоппинга, то несомненно, те люди, которые настроились сделать какую-то покупку, поедут в торговые центры. Опять же есть определенный срез людей, которые просто любят совершать покупки, считают это важной частью своей жизни. Старшее поколение любит понежиться в теплой водичке на термальных курортах, с которыми нам повезло, — отметила Рожкова. По словам основателя Института современного образования и исследований Екатерины Царанок, в Бельгии люди стараются в выходные освободиться от домашних дел. — Бельгийцы — семейные люди и в выходные проводят время именно в семейном кругу, оставив бытовые дела. Продукты на всю неделю обычно закупаются в пятницу, поэтому в супермаркетах это "черный день". Тут распространена домашняя помощь. Все желающие женщины могут ей воспользоваться, чтобы освободить свое время на выходные. Тут есть очень живописные места: горы, прекрасные деревеньки и городки с церквушками и фруктовыми садами. В течение всего года много фестивалей и карнавалов. В Брюсселе много блошиных рынков, можно найти ценные антикварные вещи. Детям и взрослым всегда есть чем заняться в городе. Взрослые еще обычно берут детей на свои занятия спортом: серфинг, байдарки и так далее. Ну и всегда есть возможность посетить парки развлечений и аттракционы, — подчеркнула Царанок. Лингвокультуролог и журналист Нидхи Балачандран рассказала, что в Индии официальных выходных меньше, чем в Европе. — Выходной у нас выходной — это скорее воскресенье. Уикэнд есть только у работников больших компаний в Дели. Воскресенье обязательно начинается с большого завтрака для всей семьи. Это должен быть практически пир. Вечером люди могут сходить в ресторан или в кино. В торговые центры люди ходят часто, особенно летом, так как там есть бесплатные кондиционеры. Иногда очереди выстраиваются настолько длинные, что владельцы магазинов начинают брать плату за вход. В наш единственный выходной, мы практикуем семейный массаж. Все делают его друг другу, используют при этом различные масла. Еще существует традиция ходить в храм. А иногда люди просто остаются дома и все вместе смотрят сериалы, в основу которых легли некоторые индуистские писания. У нас в крови веселье, так что мы любим петь и танцевать. Иногда делаем это даже в кинотеатрах. Люди настолько эмоциональны, что могут начать подсказывать главному герою, что делать, выкрикивать советы и пожелания, некоторые мужчины танцуют, если видят на экране красивую девушку, — рассказала журналист. Специалист по коммуникациям компании "Фокус Репортс" Дарья Кустова отметила, что испанцы предпочитают встречи с родными и друзьями походам в магазин. — Зависит от возрастной категории. Молодежь до 30-35 лет, начиная с четверга ходят по барам и дискотекам, встречаются с друзьями, ужинают, а на следующий день отлеживаются на диване, смотрят сериалы и уже никуда выйти не могут. Те, у кого уже есть дети, как правило занимаются спортом, выезжают кататься на велосипедах и роликах. Воскресенье тут считается семейным днем, поэтому очень мало что работает. Открыты в основном музеи, кафе и рестораны, а магазины только в крупных городах и исключительно большие. Какие-то маленькие магазинчики и бутики не работают, так как считается, что нужно проводить этот день с родными. Шоппинга такого, как это принято у нас, тут нет, — сказала Кустова.

«ВМ» выяснила, заменил ли поход по магазинам семейный отдых
© Вечерняя Москва