Культурные центры меняются по запросам горожан
16 октября в столичном Департаменте культуры подвели итоги интернет-обсуждения проекта «Культурные центры. Будущее», которое прошло на портале crowd.mos.ru. Чего хотят москвичи и какими могут быть современные Дворцы культуры и Дома творчества, в эфире сетевого вещания «ВМ» рассказали эксперты. Можно долго строить воздушные замки, убеждая себя и окружающих в том, что самое главное в местах, где живет творчество, — это их особенная атмосфера. Но возможности культурных центров, которые есть если не во всех районах, то в каждом округе уж точно, во многом зависят от жизненных реалий. — У нас большая сеть учреждений, отвечающих за организацию досуга населения, — говорит заместитель руководителя Дирекции культурных центров Москвы Павел Хлопин. — Но это могут быть как крупные центры, которые расположены в отдельно стоящих зданиях недалеко от метро, так и небольшие клубы, занимающие первые или полуподвальные, цокольные этажи жилых домов. Всего в Москве, уточнил заместитель начальника Управления по развитию культурных центров столичного Департамента культуры Григорий Барухов, 221 адрес, по которому можно найти центры и клубы для развития своих творческих способностей. Однако не все они соответствуют ожиданиям москвичей. — Чего кривить душой, состояние у наших учреждений тоже разное, — признает Барухов. — Далеко не везде есть даже диваны, где можно присесть и, пока ребенок занимается в кружке, за чашкой чая полистать журнал. Но мы стремимся к тому, чтобы наши учреждения были современными, красивыми и удобными. К слову, уйти от «сельпо», сделав культурные площадки модными точками притяжения людей, которые интересуются искусством и творчеством, предлагают и сами москвичи. Всего в проекте «Культурные центры. Будущее» приняли участие 2365 жителей столицы. За десять дней, в течение которых длилось обсуждение, организаторам удалось собрать 1509 уникальных идей, как улучшить работу культурных центров. — Мы собирали общественное мнение по трем основным направлениям: что было бы интересно для взрослых, для семей с детьми, а также какие новые услуги и сервисы можно было бы организовать в наших центрах, — пояснил Павел Хлопин. — И могу сказать, что многие из наших ожиданий подтвердились. Одно из самых популярных пожеланий, по его словам, — создание удобных и понятных интернет-порталов, где человек сможет найти всю интересующую его информацию о кружках, секциях и мероприятиях, которые проходят в культурных центрах. Процесс по запуску новых сайтов уже идет. Кроме того, почти у всех культурных центров есть собственные странички в социальных сетях, где они также получают комментарии и отклики от москвичей — У нас основной запрос от местных жителей — организация рядом с домом мероприятий для всей семьи, — рассказал руководитель Культурного центра имени Астахова Дмитрий Бикбаев. — И в этом плане у нас как культурного центра есть большие возможности. В частности, мы можем приглашать совершенно разные творческие коллективы, которые смогут на нашей площадке реализоваться. Пока, признают эксперты, культурные центры столицы ориентированы в большей степени на детскую аудиторию. Но они готовы меняться, в том числе расширяя перечень своих услуг. — Мне очень понравились предложения участников проекта для семей, — подчеркнул Григорий Барухов. — Очевидно, у населения есть огромный запрос на создание неких интеллектуальных центров, где, например, маленьких детей будут обучать скорочтению, а для взрослых — читать лекции по блокчейну и криптовалюте. Люди хотят получать актуальные знания для развития каких-то навыков и компетенций. Впрочем, для некоторых культурных центров города это уже не будущее, а настоящее. В культурном центре «Феникс», например, по запросам родителей развивается техническое творчество. А в центре имени Астахова запускается проект, в рамках которого ребята смогут научиться создавать собственные радиопередачи и вести популярные блоги. — Культурные центры гораздо быстрее реагируют на запросы общества, — говорит Елена Мельвиль, директор культурного центра «ЗИЛ», где помимо развлекательного и творческого досуга развита и система интеллектуального отдыха. — У нас есть своя библиотека, мы проводим множество компьютерных курсов, запустили лекторий. Однако изменения, по мнению москвичей, должны коснуться не только внутреннего содержания культурных центров, но и их графика работы, а также внешнего вида. — Вывески учреждений должны быть красивыми и узнаваемыми, — соглашается с населением директор культурного центра «Москвич» Никита Белоблоцкий. Некоторые учреждения уже привлекают для работы над имиджем центра дизайнеров. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!