ONY разработали новый визуальный язык для пользователей Яндекс.Такси
Ребрендинг Яндекс.Такси стартовал в сентябре и стал первым шагом по воплощению большого проекта ?– ?нового визуального языка. Визуальный язык помогает бренду общаться с людьми в одной тональности, в одном стиле и не теряться среди голосов других брендов. Это система использования всех элементов фирменного стиля, его интонация. Зачем? Оказалось, что визуальный язык Яндекса не достаточно полный для работы с реальными объектами в реальном мире. Исторически так сложилось, что коммуникация сервисов Яндекса на 90% сосредоточена в digital (интерфейсы, баннеры, лендинги, иллюстрации для блога). Яндекс.Такси – тоже сервис, но очень тесно соприкасающийся с офлайновыми вещами. Во-первых, в режиме оффлайн иначе воспринимается информация. Во-вторых, время контакта с брендом сильно отличается. В-третьих, с Яндекс. Такси ездит огромное количество автомобилей, к которым сложно применить правила цифрового мира – они должны быть заметными под разными углами, с разного расстояния, днём и ночью, в слякоть и снег. Каким должен быть визуальный язык Яндекс.Такси? У такси-сервиса было определенное желание сделать убедительно, заметно и практично. В процессе бурных обсуждений и споров был выработан список практических требований: Выделяться как на фоне конкурентов, так и традиционных служб такси Быть функциональными и удобными для людей Не кричать, оставаться спокойными и человечными Отражать ценности бренда Быть узнаваемыми на любых носителях Не использовать шашечки Ограничения при создании нового стиля Преемственность Нельзя просто взять и полностью переделать визуальный язык бренда. Было важно сохранить логотип, шрифт и фирменные цвета. Консистентность То, что хорошо подходит для баннера, должно так же хорошо работать в наружной рекламе или сувенирной продукции. Разность автомобилей Они отличаются моделями, формой, зонами для брендирования. В системе брендирования Яндекс.Такси больше 500 автомобилей разных форм и размеров. Кроме того, в некоторых регионах и странах, где работает сервис, существуют собственные законы о том, как должны выглядеть такси? – ?всё это было необходимо учесть. Бюджет на оклейку машины Чем меньше будет стоить оклейка машины? – ?тем лучше. Не стоит сильно обременять свой бюджет и бюджет наших партнёров-таксопарков. К тому же, сервис не может на 100% контролировать качество, выпускать и поддерживать гайдлайны оклейки во всех странах и регионах, где он работает. Поэтому брендинг должен быть простым в производстве, чтобы минимизировать количество ошибок, и гибким, чтобы подходить под разные модели и разный цвет машин, для разных ситуаций и тарифов. Тендер Устав от внутренних споров, команда Яндекс.Такси решила привлечь внешних экспертов, которые смогли бы взглянуть на задачу свежим взглядом и объявила тендер. «Мы связались с ведущими российскими студиями и рассказали о себе и своих хотелках. Объяснили, что работа будет оплачена? – ?это не какое-то там тестовое задание, а настоящее исследование, которое требует сильного погружения и отнимает много времени. По каждому варианту отдавали свой фидбек, общались, общались, общались. В конце концов, тендер же должен быть открытым, прозрачным и максимально комфортным для всех участников процесса», – рассказывают в Яндекс.Такси. Из всех участников лучше всего с поставленной задачей справилась студия ONY. Выбрав их концепцию в качестве отправной точки, Яндекс.Такси пришли к результату, который понравился всем. «В дизайне мы стремились создать ощущение комфортного будущего. Не космос и летающие автомобили, а нечто удобное и лёгкое, доступное уже сейчас», – комментирует новый стиль Сергей Лавриненко, арт-директор ONY. Новый образ сервиса Иконка приложения Новая иконка сервиса проста и функциональна. Её легко найти на экране, и она сохраняет преемственность цветового кодирования. Пропорции 1:2? – ?проще некуда. А самое главное, из таких блоков легко собрать всё остальное: интерфейс приложения, рекламу, схему брендирования автомобиля. Так, например, на автомобиле не нужно пытаться совместить маленькую иконку и логотип, потому что в новой цветовой схеме автомобиль сам является одной большой иконкой. Машины Самое важное для пользователя: быстро узнать машину Яндекса. Элементы брендирования могут меняться? – ?соотношение цветов, углы наклона и так далее. Неизменными остаются номер и логотип. «Для «Яндекс.Такси» мы хотели добиться функциональной чистоты и простоты, сделать визуальный язык инструментом, который улучшает пользовательский опыт. Мы старались найти функциональное решение в брендинге и помочь пользователям найти на улице свое такси» ?– ?рассказал по итогам работы Макс Орлов, основатель и креативный директор ONY. Другие форматы Даже если человек не заметит логотип Яндекс.Такси в наружной рекламе, он всё равно увидит ту же иконку из больших блоков. То же и с сувенирами, тейблтентами, баннерами в digital – блочная система и фирменные цвета. Что дальше? Сейчас Яндекс.Такси работает над интерфейсом мобильного приложения, думает над приложением для умных часов, смотрит, как новый визуальный язык можно разложить на рекламные форматы, видеоролики и даже иллюстрации. Состав творческой группы: Яндекс.Такси Сарги?с Арутюнян Александр Вотинов Дарья Золотухина Александра Стародубцева Александр Ткаченко. ONY Креативные директора: Максим Орлов, Сергей Сережин Арт-директор: Сергей Лавриненко Дизайнеры: Антон Петров, Андрей Жандаров, Линда Косичкина Аккаунт-директор: Алена Сологуб Стратег: Анна Петрушина