Как работают эвакуаторы в Челябинске

Каждый вторник с 13:05 до 13:45 на радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) на вопросы слушателей отвечает заместитель начальника ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. Если полицейский затрудняется ответить в прямом эфире, то записывает обращение и комментирует его в очередной программе через неделю. Вот о чем его спрашивали в последней программе. — Заметил, что эвакуаторы как будто не увозят машины от знака «стоянка для инвалидов». Расскажите, как они работают. — Эвакуируем с мест для инвалидов! Есть маршрут, по которому проезжает наше подразделение вместе с эвакуаторщиками в ежедневном режиме. Вообще бывает так, что инвалиды стесняются прикреплять себе на машину соответствующий знак. А потом жалуются нам, что мы незаконно увезли их авто. В таком случае штраф им не выписывают, но услуги эвакуатора они все равно должны оплатить. Кстати, всего у нас семь эвакуаторов. Бывают ситуации, когда они только увезли одних нарушителей на штрафстоянку, как это место тут же занимают другие. По будням работаем в центре города, чтобы обеспечить пропускную способность, не было препятствий общественному транспорту. В выходные выезжаем в спальные районы. Там жалуются, что по тротуарам с коляской не пройти. Недавно мы проехали и убрали машины с тротуаров. Получили кучу негатива в свой адрес. Невозможно понять позицию горожан: одни просят убрать машины, другим не нравится, когда их авто забирают. — Должны ли включать проблесковые маячки на машине ДПС при дежурстве в ночное время? — Да, должны. Это прописано в наших приказах для служебного пользования. Также наше начальство говорит ставить посты в хорошо освещенных местах, а сотруднику обязательно быть в светоотражающем жилете. — Перекресток Доватора и Блюхера. Неудобно расположена стоп-линия. Нормальному проезду мешают трамвайные пути, в результате с камеры приходит штраф. — Мы направили документы в администрацию — поставить светофор с обратным отсчетом, чтобы водители рассчитывали скорость и время проезда. Вообще по Челябинску уже поставили 97 светофоров с таймерами. И мы будем продолжать эту работу. — Перекресток Копейского шоссе в сторону Гагарина. По вечерам невозможно проехать это место. Автомобилисты выезжают на занятый переросток. Может, поставить камеры? — Здесь сейчас кладут асфальт, думаю, это затрудняет движение. Когда работы закончат, пробки не будет. Но если что, мы готовы изменить режим работы светофора. — Езжу по Свердловскому тракту в сторону Долгой. На одном участке стоит знак «Населенный пункт», но ограничения скорости нет. По обочинам стоят посты с мобильными камерами и пользуются положением. Водители не замечают знак «Населенный пункт» и гонят, получают штрафы. Если хотите, чтобы водители там не превышали скорость, то давайте просто установим знак ограничения скорости. Понимаю, что формально люди там нарушают, но по существу это похоже на издевательство, кормушка для владельцев камер. — Знаки там установлены в соответствии с проектом. Мы же не вешаем по всему городу знак ограничение 60 км/час. Просто водителям стоит быть внимательнее. Похожая ситуация на выезде в сторону Новосинеглазово. Там водители также думают, что за город выезжают. — Как узнать, законно ли стоит знак? У цехов по Енисейской, 52 стоит знак «Главная дорога». Мне кажется, он там неуместен, мешает. — По этому участку дороги есть проектная документация. По ней все утверждено, значит, знак законный. — Перекресток Руставели и Меридиана. На Руставели поворот налево с двух полос по знакам, но на них никто не смотрит. Сделайте разметку! — Не считаю этот перекресток проблемным, часто там езжу. Но мы еще раз проверим. Беседовал Роман ГРАЧЕВ

Как работают эвакуаторы в Челябинске
© Комсомольская правда