Войти в почту

Игорь Кисель: «интервью «недорого», тысяч за пятнадцать»

Директор инновационно-технологического центра Челябинского государственного университета (ЧелГУ) в г.Кургане, доцент, кандидат технических наук Игорь Кисель расставил для ИА «Уральский меридиан» информационные акценты уходящей недели: «Из Кургана уезжает молодежь…», «Мало кто хочет стать инженером…» — эти две, не очень связанные между собой, но одинаково значимые для развития экономики области и перспектив региона в целом, нерадостные темы в последние годы «прописались» в зауральских средствах массовой информации, активно обсуждаются в социальных сетях. Всплеск интереса к их обсуждению особенно заметен в этом году. Сделано много попыток объяснить причины, высказывались самые различные пути решения проблем. Не все предложения в сегодняшних условиях реалистичны, часть из них требует серьезных ресурсов и времени. Но мы как-то все забываем, что уже сегодня возможны действия, практически не требующие затрат. Это пропаганда того, что, не уезжая из области, можно добиваться значимого успеха, профессионального признания (в том числе как конструктор, технолог, организатор технически сложного производства) на своей малой родине. Прошедшая неделя дала замечательный информационный повод поговорить об успехах зауральского бизнеса, зауральского машиностроения: завод «Курганские прицепы» выпустил свой 200-тысячный прицеп. Значимость этого события сложно переценить. Работая на абсолютно конкурентном рынке (в России сегодня около двадцати производителей автомобильных прицепов для легковых автомобилей), курганское предприятие занимает почти четверть рынка. Сложно назвать хотя бы еще одно предприятие области, выпускающее продукцию массового спроса, которую покупают не государственные или различные бизнес-структуры, а рядовые потребители – население, с такой или близкой долей рынка в масштабах всей страны. Сложно назвать хотя бы еще один товар, из числа производимых в области, который был бы успешен на территории практически всех субъектов Российской Федерации, в нескольких зарубежных странах. И, наконец, сложно назвать хотя бы еще один продукт зауральской экономики, само название которого пропагандировало бы наш город от Камчатки и Владивостока до Калининградской области. Фирменное название «Курганские прицепы», которое традиционно располагается вдоль заднего борта каждого из уже 200 тысяч выпущенных прицепов, ежедневно видят тысячи водителей-участников дорожного движения, может, при этом впервые задумываясь, что это такое – Курган. Почти два десятка базовых моделей и далеко за пятьдесят различных модификаций – это реальный вклад в позитивное восприятие нашего региона россиянами. Будет не лишним отметить, что около 80 процентов комплектующих автоприцепов изготавливается непосредственно на заводе, а конструкции всех моделей созданы специалистами-конструкторами и технологами предприятия. При этом информацию об этом заводе практически невозможно встретить в зауральских СМИ. Как вы думаете, много ли старшеклассников – потенциальных абитуриентов технических направлений вузов области – слышали фамилии конструкторов, технологов «Курганских прицепов», хорошо известных в узкопрофессиональной среде? Рассказывают ли им родители, которые играют значимую роль в формировании у части ребят желания уехать, о примере успеха на родной земле? Правильнее сказать «о примерах» – уверен, что успешных бизнес-проектов в Зауралье достаточно, просто сегодня есть повод поговорить о проблеме на конкретном примере. Думаю, о большей части подобных «историй успеха» они просто не знают. О чем говорить, когда праздник выпуска 200 тысячного прицепа прошел почти незаметно для большинства жителей области. На мой вопрос одному знакомому журналисту, почему его издание не рассказывает об этом событии, получил ответ: «Это же бизнес, значит – реклама, пусть платят – расскажем». Об этом же мне рассказал и молодой директор этого предприятия Александр Тупицын: «Предлагают дать интервью «недорого», тысяч за пятнадцать»… Мне кажется, пора понять, что такое «внимание» журналистов многим успешным людям просто не нужно. Свою рекламу они давно профессионально и адресно направляют конкретной целевой аудитории – так «Курганским прицепам» с их рынком сбыта по всей России, в Казахстане, Киргизии, Армении, Белоруссии реклама в местных СМИ просто не нужна. А вот слова успешного бизнесмена, не так еще далеко по возрасту ушедшего от поколения входящих сегодня во взрослую жизнь, о том, почему он не уезжает из области, как «круто» создавать новые конструкции, что интересного в профессии инженера и пр., думаю, могли бы быть восприняты молодежью с большим интересом, чем общие фразы отдельных чиновников. Жаль, что многие, от кого зависит сегодня «настроения умов» зауральской молодежи этого не понимают. Но, главное, что это понимает губернатор Курганской области Алексей Геннадьевич Кокорин, который лично посетил завод «Курганские прицепы», чтобы поздравить трудовой коллектив с праздником. И это вселяет оптимизм. Успешных людей, удавшихся проектов у нас много. И надо сделать все, чтобы известная присказка: «Где родился, там пригодился» не воспринималась курганскими школьниками и студентами просто как абстрактная «фигура речи». Давайте еще раз поздравим руководителей и всех работников «Курганских прицепов» с праздником, пожелаем и дальше наращивать объемы, высоко нести знамя зауральского машиностроения на рынках России и за ее пределами! Использовано фото из Instagram Александра Тупицына

Игорь Кисель: «интервью «недорого», тысяч за пятнадцать»
© Уральский меридиан