Журналисты рассказали о возможном сговоре СМИ и YouTube
Общественная организация Project Veritas опубликовала результаты нового расследования, которые свидетельствуют о сговоре между американской газетой The New York Times и YouTube. Один из сотрудников издания пользовался своими связями, чтобы некоторые материалы NYT оказывались выше в списках популярных материалов видеохостинга, а «неудобные» видео оказывались там, где не привлекут внимания пользователей. Кроме того, расследование Project Veritas показало, что сотрудники YouTube могут вмешиваться в работу алгоритмов и «фильтровать» материалы. Общественная организация Project Veritas («Проект Истина») в рамках своего проекта American Pravda («Американская Правда») выпустила новое расследование, которое указывает на возможный сговор между газетой New York Times и сайтом YouTube. Также допускается вероятность того, что появление некоторых материалов в трендах видеохостинга может быть связано не с их популярностью, а с человеческим фактором. В одной из опубликованных Project Veritas (PV) видеозаписей, снятых на скрытую камеру, мужчина, предположительно, главный куратор по брендам и разнообразию YouTube Эрнест Петти, признаёт, что иногда портал вмешивается в порядок работы алгоритмов и напрямую влияет на рейтинг видеоконтента. «В очень редких случаях мы стараемся компенсировать отсутствие того или иного материала «в трендах». Такое происходит очень редко. И в этих случаях получается, так сказать, «человеческое вмешательство» с целью добиться того, чтобы... материал туда, по сути, попал», — рассказал собеседник журналиста PV. Стоит оговориться, что в YouTube ещё не ответили на запрос RT, не подтвердив и не опровергнув, что человек на видеозаписи действительно является Эрнестом Петти и работает в компании. Возвращаясь к расследованию Project Veritas, в августе 2017 года на главную страницу YouTube была добавлена рубрика «Срочные новости» (Breaking News), куда выводился контент по экстренным событиям. Тогда же портал The Verge задался вопросом, наполняется ли этот раздел алгоритмически или контент для неё подбирается вручную. В беседе с журналистом PV Эрнест Петти рассказал, что как раз работает в подразделении, которое вносит «человеческий вклад» в машинные алгоритмы YouTube. В общем случае это означает наблюдение и контроль над происходящими процессами, однако, по словам Петти, в некоторых случаях алгоритм выдачи может быть скорректирован. Он добавил, что в результатах поиска выше ставятся ролики, выпущенные «легитимными» СМИ. При этом критерии выбора этих «легитимных» СМИ остаются неизвестными. © projectveritas.com Человек-фильтр Ещё одним фигурантом новой части расследования Project Veritas является знакомый Петти Ник Дудик, которого журналисты называют редактором по стратегии аудитории в New York Times. На записи, снятой на скрытую камеру, он заявляет, что фактически выступает в роли фильтра, решая, какой материал встанет достаточно высоко в раздачу YouTube, а какой стоит «припрятать». «Я, как редактор, выступаю в роли фильтра. То есть могу решать, что пропустить, а что — нет. Допустим, мы подготовили материал, который выставляет Facebook в негативном свете... У нас, кстати, недавно был такой ролик о Facebook, и я решил, что его следует опубликовать там, где он не привлечёт особого внимания», — признался Дудик. Такие возможности он связал с тем фактом, что находится в приятельских отношениях с Эрнестом Петти, а также другими «полезными» людьми по всей Силиконовой долине. «Я предпочитаю об этом не распространяться, потому что... Допустим, какой-то материал попадает на главную страницу YouTube, и в New York Times по этому поводу начинают сходить с ума, не зная, что всё дело в том, что эту главную страницу курируют мои друзья», — признался Петти. В New York Times уже отреагировали на появление этого расследования в сети. Там признали, что Дудик действительно работает в компании, но отметили, что их сотрудник, вероятно, нарушил этический кодекс и преувеличил своё влияние в издании. «Судя по содержанию видеозаписи Project Veritas, недавно нанятый на младшую должность сотрудник нарушил наши нормы этики и представил свои полномочия в ложном свете», — заявила представитель New York Times Даниэль Роудес Ха. «В The New York Times он отвечал за размещение уже опубликованных ранее на других платформах видеоматериалов и никогда не принимал участия в создании или редактировании видеоматериалов издания. В данный момент мы разбираемся в сложившейся ситуации», — добавили в NYT. Офис New York Times в Нью-Йорке Reuters © Lucas Jackson «Интернет-гиганты превращаются в монополии» Директор по связям с общественностью Project Veritas Стивен Гордон в эфире RT назвал сам факт существования фильтрации контента в соцсетях очень тревожным явлением. «Одна из самых подлых уловок, к которым прибегали ведущие СМИ, а теперь и самые популярные соцсети, — это «курирование» информационного пространства. То есть они фильтруют или задвигают подальше неудобные для них сюжеты или те материалы, к которым не хотят привлекать внимание. При этом они добиваются включения своей версии событий в список самых популярных видеозаписей. А ведь большинство людей считает, что информация в них правдива», — заявил Гордон. Он добавил, что в настоящее время интернет-гиганты продолжают набирать вес и влияние, превращаясь чуть ли не в монополии. Кроме того, нередко они вступают между собой в сговор. «Ряд политических и медийных структур находятся на вершине негласной иерархии. Между социальными сетями и крупными СМИ существует сговор. Мы поймали их с поличным, добились от них чистосердечного признания и сняли это на скрытую камеру. Большинство людей в Америке и по всему миру и так уже это подозревали, но мы только что нашли подтверждение», — подчеркнул Гордон.