Полетели на техобслуживание
ОАК создает в Нижнем Новгороде кластер наземной подготовки авиации Представители ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) объявили о создании промышленного кластера для производства средств наземного обслуживания полетов. Головным предприятием станет нижегородский 170-й ремонтный завод средств обеспечения полетов, к которому присоединят еще пять профильных заводов корпорации в разных регионах России. Эксперты сомневаются в ее рентабельности новой инициативы ОАК. О создании в Нижнем Новгороде промышленного кластера для производства «средств наземного обслуживания» авиации сообщил первый вице-президент ОАК Александр Туляков, с которым врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин объехал авиазавод «Сокол» и 170-й ремонтный завод средств обеспечения полетов. Последний, по словам господина Тулякова, должен стать «единственным поставщиком наземного оборудования» не только для предприятий ОАК, но и сторонних заказчиков. Как уточнил Глеб Никитин, на базе 170-го завода «планируется создать холдинг» из пяти профильных предприятий ОАК. Сейчас в составе корпорации 15 авиаремонтных заводов, но какие именно предприятия могут войти в этот холдинг, спикеры не уточнили. В министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области „Ъ“ сообщили, что создание кластера завершится в конце текущего либо начале следующего года. Это потребует увеличения производственных мощностей «170-го ремонтного завода средств обеспечения полетов», на базе которого будут располагаться конструкторское бюро и опытное производство. Также планируется строительство нового производства средств наземного обеспечения полетов. Объемы финансирования будущей диверсификации Нижегородского авиаремонтного завода не раскрывают, затраты понесут само предприятие, ОАК и федеральный бюджет. Опрошенные „Ъ“ эксперты напоминают, что ОАК прежде не проявляла существенной активности в отношении авиаремонтных заводов. «Для ОАК это некое новое направление деятельности, и трудно сказать, насколько оно будет прибыльным. Многие мировые компании предпочитают отдавать ремонт авиатехники сторонним организациям, сами не занимаясь производством наземного оборудования», — отмечает аналитик Aviation Explorer Владимир Карнозов. С ним согласен и главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий: по его словам, в условиях рыночной экономики давно существуют подрядчики, которые обслуживают как гражданскую, так и военную авиацию. По мнению экспертов, авиаремонтные предприятия вряд ли можно назвать рентабельными, и развитие этого направления для корпорации одно из наименее приоритетных. Роман Рыскаль