"Алабинскую" могут ввести в эксплуатацию по постоянной схеме раньше плана
На сегодняшний момент уже выполнены работы по сооружению левого и правого перегонных тоннелей от ул. Осипенко до ул. Первомайская, переустроены сети инженерных коммуникаций (дождевая и бытовая канализация, водопровод), сооружены конструкции камеры съездов. "Мы строим этот участок с 2013 года. Работы могли бы вестись гораздо быстрее, но деньги на строительство выделялись небольшими траншами, и работа велась в соответствии с финансированием. Сейчас все работы по устройству камеры съезда завершены, построены 400-метровые перегоны в сторону ул. Полевой. Изначально предполагалось, что камера съезда будет обслуживать только "Алабинскую", но потом проект был изменен, и сейчас камера съезда может обслуживать также будущую станцию "Самарская", — рассказал генеральный директор "ВТС Метро" Сергей Натальчук. Он отметил, что сейчас строителям требуются средства на завершение путевых работ, укладку верхнего строения пути, монтаж оборудования, электромонтажные и пусконаладочные работы, а также завершение работ в вестибюле. Кроме того, необходимо завершить устройство дорожного покрытия и открыть движение транспорта по ул. Ново-Садовой. Сейчас основной проем, через который велось строительство камеры съезда, уже заделан, дорожные службы частично приступили к укладке щебеночного слоя. Для подачи материалов и оборудования сбоку от дороги устроен небольшой монтажный проем — на время проведения чемпионата мира по футболу он будет закрыт. Во второй этап строительства "Алабинской" на 1 октября 2017 г. было вложено уже более 3 млрд рублей. На завершение строительства второго пускового комплекса нужно еще около 800 млн рублей. По плану в 2019 г. "Алабинская" должна быть введена в эксплуатацию по постоянной схеме, однако строители готовы выполнить их раньше срока. "Если деньги выделят сейчас, мы готовы завершить лестничные сходы № 3 и № 4 и вестибюль за 4-5 месяцев, еще до начала чемпионата мира по футболу", — отметил Сергей Натальчук. Депутаты высоко оценили ход работ по строительству метрополитена. "Скоро в думу поступит новый бюджет, и прежде чем его принимать, нужно понимать, на что будут потрачены деньги. Метро для Самары сегодня одна из самых масштабных строек. Поэтому главная цель выездного совещания — лично убедиться в том, какие работы по строительству метро ведутся, как и на что расходуются бюджетные деньги. Мы убедились, что работы ведутся качественно, выделенные средства расходуют грамотно, у нас есть уверенность, что строители справятся в срок. Мы пришли к мнению, что выделять средства на строительство метро небольшими частями неправильно. Поэтому сейчас нам надо рассчитать и заложить в бюджет суммы, необходимые для завершения строительства "Алабинской", — прокомментировал заместитель председателя комитета по строительству Самарской губернской думы Александр Колычев.