Big Data против насморка: Терафлю запустил «Прогноз простуды»
На Алтае простудный беспредел – столбик распростанения заболеваемости зашкаливает. Москвичам советуют надевать маски – в столице +8 выше нормы, в Мурманске и республике Саха прогноз обещает 6 баллов. Сервис «Прогноз простуды», который запустил бренд Терафлю (GSK Consumer Healthcare), основан на использовании Big data. Точность прогноза о распространения заболеваемости равна 85%, рассказали в компании. Проект реализован в формате интерактивной карты России с прогнозом простуды для каждого региона. Ежедневно сервис обновляется и дает прогноз на 10 дней вперед. Помимо помощи обществу, сервис помогает и в медийной оптимизации кампании: все данные используются в качестве триггера для запуска рекламы только в то время и в том месте, где уровень заболеваемости превышает средний порог. Как можно спрогнозировать такое явление, как простуда? Сервис фиксирует поведение пользователей в интернете, погодные условия в регионах и испольтзует статистику НИИ Гриппа – на основе этих математически обработанных данных и получается высокоточный прогноз. Разработкой проекта и объединением правильного потребительского инсайта, креатива, медийной экспертизы и big dat занималась команда спецпроектов MediaCom Beyond Advertising. К проекту были привлечены эконометристы агентства, которые, перебрав огромное количество данных и закономерностей, разработали уникальный индекс заболеваемости простудой и гриппом с прогнозом на 10 дней вперед для 85 регионов России. Для реализации такого сложного проекта был необходим сильный технический интегратор, умеющий не только работать с данными, но и с контентом. Таким партнером стала компания Mail.ru Group. Команда специальных проектов совместно со специалистами в области данных занимались производством креативов, интегрировали индекс простуды и гриппа непосредственно в карту с возможностью ежедневного обновления, а также подключили данные к триггерной платформе, позволяющей запускать медиа поддержку только в то время и в том месте, где это актуально. Проектная команда: GSK Consumer Healthcare Ильвир Махуров - категорийный маркетинг менеджер Мария Радушина - бренд-менеджер Терафлю Адиля Ильясова - диджитал маркетинг менеджер MediaCom Александра Кондраштина - руководитель отдела спецпроектов MediaCom Beyond Advertising и отдела планирования Дания Азымова - старший специалист по спецпроектам Дарья Зарубина - руководитель отдела Эконометрического моделирования и исследования потребителей Ольга Финогенова - специалист отдела Эконометрического моделирования и исследования потребителей Иван Вехов - директор по исследованиям Ларри-Элвис Нгомиракиза - главный технический специалист по автоматизации и оптимизации. Mail.ru Group Максим Зенин - директор по рекламным продуктам Игорь Оганесян – менеджер по рекламным продуктам Андрей Михальченко – руководитель отдела специальных проектов Гегам Мкртчян – руководитель группы разработки спецпроектов Митя Мальцев - старший менеджер специальных проектов Виталий Фыкалов - менеджер специальных проектов Сервис «Прогноз простуды» доступен здесь.