Российский ритейл как часть индустрии детских товаров
Технологии и возможности развития отрасли российского ритейла товаров для детей обсудили эксперты в рамках деловой программы Конгресса индустрии детских товаров на круглом столе «Ритейл, ориентированный на будущее». Мероприятие организовано Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Модератором выступила Буцкая Татьяна, организатор Народной премии детских товаров «Выбор Родителей». В работе круглого стола приняли участие: Евгений Бунтман председатель правления Национальной ассоциации участников сетевой торговли, совладелец и генеральный директор ГК «Ideas4retail», Татьяна Клименко, директор дивизиона детских товаров ГК «Inventive Retail Group», Михаил Иванцов, генеральный директор «Читай-город - Новый книжный - Буквоед»; Борис Кац, директор по развитию хобби-гипермаркетов «Леонардо»; Евгений Щепелин, директор по развитию Яндекс.Маркет; Ольга Тесля, генеральный директор сети магазинов для мам и малышей «Олант»; Артем Соколов, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли; Сергей Михиенков, генеральный директор «Артсана Рус», а также представители предприятий-производителей детских товаров. В условиях ежедневной борьбы за покупателя, соцсеть является альтернативной площадкой оффлайн рознице, - заявила Татьяна Буцкая,открывая обсуждение. Борис Кац рассказал, что на складах, в производстве задействовано всё больше роботов: «Мой прогноз - спрос на неквалифицированную рабочую силу будет падать. Однако, только люди могут разрабатывать сложные алгоритмы и дизайнерские решения. Необходимо знакомить подрастающее поколение со всеми видами творческих направлений - чем больше юных дарований попробуют себя в творчестве - тем больше вероятность появления супер-дизайнеров и художников мирового уровня». Ольга Тесля также поделилась своим экспертным мнением с участниками круглого стола. - «Ритейл будущего - это не только технологии. Главное это знать своего потребителя, изучать его реальные потребности, изучать продукты и тренды». Сергей Михиенков резюмировал, что ритейл, который наилучшим образом будет адаптироваться и сможет соответствовать уникальным ожиданиям каждого потребителя – это ритейл высокотехнологичный, простой и удобный. - «Пока такого ритейла нет, но очень скоро только такой и будет успешным», - заявил он. Участники круглого стола обратили внимание на то, что вследствие активного импортозамещения доля детских товаров российского производства значительно выросла. «Тем не менее, есть и то над чем следует поработать бизнесу и государству - заявил Артем Соколов, - В 2017 году из зарубежных интернет-магазинов, преимущественно из Китая, поступит более 15 млн единиц продукции для детей, не сертифицированной для ввоза на территорию ЕАЭС, - Полагаю, что необходимо выделить эту группу товаров в особую товарную категорию и распространить на них действующие евразийские требования по безопасности». Резюмировал круглый стол Евгений Бутман, согласившись с оценками участников. - «Ритейл является важнейшей площадкой, где встречаются потребители и производители товара. На розничной торговле в первую очередь отражаются изменение спроса, потребительского поведения, колебания экономической конъюнктуры. В детском сегменте мы отмечаем переход потребителей к рациональному потреблению, развитие омниканальности, развитие собственных торговых марок. Мы считаем, что в детском ритейле важную роль, помимо универсальных операторов, играют специализированные сети по продаже товаров для новорожденных, игрушек, книг, товаров для хобби и творчества. Важными факторами являются не только ширина и доступность ассортимента, но и особая атмосфера магазинов, создающая максимальный комфорт и вовлеченностьпокупателям детских товаров.» Конгресс – главное событие года в индустрии детских товаров, которое проводится в целях консолидации усилий предпринимательского сообщества, развития сотрудничества федеральных и региональных органов государственной власти с бизнес-сообществом, а также оказания содействия профильным ассоциациям в создании социально ориентированной индустрии детских товаров Российской Федерации. В этом году Конгресс прошел на площадке выставки «Мир детства», где на площади более 16 тыс. кв.м. свыше 500 экспонентов представили свою продукцию.