Минэкономразвития против штрафов для авиадиспетчеров

Законопроект Минтранса о крупных штрафах для авиадиспетчеров не прошел согласование в Минэкономразвития. Планировалось ввести административную ответственность за такие авиаинциденты, как опасное сближение самолетов. Проект поправок в Кодекс РФ об административных нарушениях Минтранс разработал этой весной. В числе прочего документ предусматривал введение штрафов 100-150 тыс. рублей для обслуживающих воздушное движение должностных лиц за нарушения правил работы в воздушном пространстве РФ. Сейчас за такие нарушения диспетчер может быть привлечен только к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения. Минэкономразвития дало отрицательный отзыв на законопроект Минтранса, посчитав, что воплощение этой идеи в жизнь может спровоцировать кадровый дефицит в отрасли, да и на уплату штрафов не хватит диспетчерской зарплаты, пишут "Известия". В отзыве Минэкономразвития указано, что "предлагаемый размер штрафа равен или превышает месячный размер заработной платы диспетчера". "Таким образом, увеличение размера административного взыскания может привести к затруднениям в части возможности оплаты такого штрафа правонарушителями, а также спровоцировать кадровый дефицит в отрасли", - сказано в отзыве. В Минэкономразвития пришли к выводу, что "наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, не обоснованы". В Федеральном профсоюзе авиадиспетчеров России воздержались от комментариев. Ранее организация направляла в Минтранс письмо, где сообщала о своем несогласии с предложениями чиновников. Диспетчеры подчеркивали, что анализа "зависимости динамики количества авиаинцидентов от наличия или отсутствия административной ответственности диспетчеров" не проводилось. Первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов также не согласен с тем, что диспетчеров необходимо штрафовать на 100-150 тыс. рублей. По его словам, штрафные санкции можно вводить, но не в таком размере. "Но надо и с другой стороны ставить вопрос. Если диспетчеры совершают такие ошибки, нужно смотреть, кто в этом виноват. Их кто-то учил, кто-то инструктирует каждый день. Виноваты не только сами диспетчеры, но и вышестоящее руководство", - полагает депутат. Между тем и сегодня, если ошибки диспетчеров приведут к трагическим последствиям, они могут нести не только дисциплинарную ответственность. Фатальная ошибка может квалифицироваться по ст. 293 Уголовного кодекса "Халатность". В случае если погибнут два человека и более, обвиняемому грозит лишение свободы на срок до 7 лет.

Минэкономразвития против штрафов для авиадиспетчеров
© Финмаркет