Кто будет учить наших детей, или Армянская семья против ЛГБТ и ювеналки
Не будем сейчас перечислять здесь в тысячный раз все проблемы и болячки отечественного образования, об этом всем прекрасно известно. Вроде бы профильное министерство пытается сдвинуть дело с мертвой точки, и пусть у него получится. Все, конечно, получиться не может- слишком уж это долгий и бесконечно сложный процесс —но встать на правильный путь вполне реально. В идеале, конечно, хотелось бы видеть школу такой, чтобы любой ребенок и подросток рвался туда, а не в интернет, и это совсем не фантастика, если будет найден верный путь, этого можно добиться, постоянно совершенствуя уже достигнутое. Потому что сломать все, что имеем, можно сразу, а построить ударными темпами новое — не получится, мы это уже проходили. Месяц назад в министерстве образования и науки состоялось очередное заседание общественного совета. Министр образования, председатель совета, Левон Мкртчян представил инициативу министерства. Программа, условно называемая "Учитель", преследует цель повысить роль учителя в обществе, изменить отношение к учителю в двух плоскостях: ценя его как специалиста и самого активного и преданного интеллигента в обществе, социальный статус и образ жизни которого должны быть равносильны той миссии, которую он призван осуществить. В ближайшее время предусмотрены широкие общественные обсуждения этой инициативы. "Все реформы останутся на бумаге, если мы не сможем коренным образом изменить отношение к людям, преданным нашей образовательной системе", — сказал министр на том заседании, и с этим трудно не согласиться. Задача трудна невероятно, но в этой проблеме есть и другой аспект, еще более трудный для исполнения, однако и без этого ничего не получится. Речь о том, что все реформы останутся на бумаге, даже если будет найдена и эффективно применена формула близкой к идеалу системы образования в самом широком смысле, но не изменится атмосфера в семьях учеников, стиль семейного воспитания, претерпевший кардинальный слом за четверть века. Современные тенденции, изменение многих взглядов и приоритетов разрушительно сказываются на понятии "армянская семья", на проверенных временем традициях. Те правила, которые диктует современный мир, не всегда должны находить отражение в армянских семьях, как мы их понимаем, ведь они живут по собственным законам, которые дарят уверенность в завтрашнем дне и надежной опоре близких.Так, ЛГБТ-пропаганда и "ювеналка" с ее, не побоюсь этого слова — бредовой дл армянского менталитета презумпцией виновности родителей (об этих явлениях разговор отдельный) могут не оказать разрушительного влияния в многонациональных странах с большим населением, но для моноэтнической страны, в которой живет неполных 3 миллиона человек, и которая должна брать качеством индивидуумов, а не их количеством, такие игры станут смертельными. И начинается все с бытовых, незаметных подчас мелочей. Вот, например, и 40, и 30 и даже 20 лет назад Армения отличалась от большей части остального мира тем, в частности, что в общественном транспорте сидя ездили старики, люди с тяжелой кладью и беременные, а молодежь ездила стоя. А в последние годы, как-то незаметно, но очень быстро, картина изменилась на противоположную. Двадцатилетние парни если и уступают кому-нибудь место, то только симпатичной ровеснице, старикам же, по неистребимой привычке, места уступают 50-летние. Та самая симпатичная ровесница, если прямо напротив нее встанет бабуля или дедушка, мгновенно погружается в глубокий непробудный сон, а в основном все тонут в пучинах своих смартфонов. Впрочем, этот «сон» говорит о том, что девушка в глубине души осознает, что поступает неправильно, ей хоть немного, но стыдно посмотреть в сторону бабуси, а значит — не все еще потеряно. Есть, конечно, молодые, с готовностью вскакивающие с места для старика или молодой женщины с ребенком на руках, но их становится все меньше. И вот с такими вещами никакой, даже гениальный и самый социально защищенный учитель бороться не в силах — это должно воспитываться в семье, с самого рождения, и это очевидно. И еще один непременный (один из многих непременных) пункт — и семья, и школа должны быть деидеологизированы. Вернее, идеология должна быть одна — приоритет народа и страны. Ведь получается как: родители обсуждают свои политические симпатии и антипатии, причем не всегда такие обсуждения адекватны и даже цензурны, а неокрепшая душа это слышит и впитывает бездумно. А в здании школы проводятся выборы, а директор школы занят привлечением голосов избирателей, до учебного ли ему процесса… Вот такие крамольные мысли: а что, если принять запрет на вывешивание в школах портретов действующих государственных деятелей любого ранга, например? А что, если не устраивать избирательные участки в школах? Да, возникнет большущая проблема с выбором для них помещений, но ее можно как-то решить…