"Четвёртый канал" прекратил вещание?
"4 канал" удивил своих уральцев траурной промо-акцией: на улицах Екатеринбурга появились щиты с логотипом телекомпании и прощальными надписями на чёрном фоне. Между тем вещание канала продолжается как ни в чём не бывало. «Спасибо, что смотрели нас», «Это было хорошее время», «Мы заканчиваем эфир» - такие надписи от имени “Четвёрки” появились вчера на рекламных конструкциях уральской столицы. Первый слоган заполнил собой и официальный сайт “почившей” компании. При этом руководители телеканала оказались недоступны для связи, а простые сотрудники отказались пояснить, что происходит. Не было информации о происходящем и у председателя Свердловского творческого союза журналистов Александра Левина. - Спасибо, что прооинформировали, первый раз об этом слышу. Пока ничего не могу сказать – нужно разбираться, - с удивлением сообщил он “ОГ”. В результате нам перезвонила помощница Александра Левина и сказала, что “у “Четвёрки” всё отлично”. Этого и следовало ожидать. Ведь канал продолжает свою обычную трансляцию. Да и в программе телепередач, которая напечатана в “Областной газете” и прочих изданиях, нет никаких изменений. Привычные зрителям "Утренний экспресс", "Новости", "Стенд" остаются в сетке вещания и транслируются в прежнее для них время. Более того, весной этого года "4 канал" уже пропадал из эфира. Тогда компания просто сменила "место проживания" в Екатеринбурге - переехала из здания на Хохрякова, 104, в торговый центр «Limerance» на Воеводина, 8. Однако из-за этого двое суток в эфире телеканала происходили перебои. Возможно, тогда руководство "Четвёрки" и убедилось на практике, что пауза в трансляции тоже "делает рейтинг". В медиа-среде уже пошли разговоры о том, что “4 канал” устроил себе “похоронную” промо-акцию. Случайным первопроходцем подобных кампаний в 1897 году стал американский писатель Марк Твен. Его знаменитая фраза “Слухи о моей смерти сильно преувеличены” была опровержением сообщений прессы о кончине писателя. Позже эту историю превратили в рекламный трюк и растиражировали многочисленные знаменитости - они специально распространяли слухи о своей смерти, чтобы привлечь к себе повышенное внимание. В пользу такой версии говорят и сами “похоронные” щиты – телеканал не стал бы тратиться на баннеры, если бы действительно оказался на грани закрытия. Более того, возможно медиа-менеджеры таким манером открывают новый сезон или готовят телезрителей к изменению в сетке вещания. В любом случае внимание к себе “Четвёрка” уже привлекла. Остаётся надеяться, что оно того стоило.