Эпохи через призму фотографии
В Калининградской области в сетевой компании «Янтарьэнерго» работает три тысячи сотрудников. Занимаясь, по сути, одним делом – развитием региональной энергосистемы – большинство из них имеют свои увлечения. Мы расскажем о хобби начальника отдела региональной и информационной безопасности «Янтарьэнерго» Сергея Вьюгина. Сергей Владимирович работает в компании 6 лет. В энергетику пришёл из полиции, в которой прослужил достаточно долгое время. Тем не менее, мужчина признаётся, что специфика работы в общем-то осталась прежней: раньше он следил за порядком и соблюдением закона на улицах, теперь – на территории энергетических объектов. «Из министерства внутренних дел я ушёл на пенсию, поскольку общая моя выслуга составляет более 20-ти лет. До полиции я служил в армии», – поясняет Сергей Вьюгин. Мастер признаётся, что, возможно, сейчас его жизнь была бы менее интересной и лишённой какого-либо творчества, если бы 8 лет назад с ним не произошёл один случай, прокомментировали в Калининграде 29 сентября Мой Калининград в АО “Янтарьэнерго”. «Однажды на занятиях физической подготовкой я сломал ногу. Мне дали больничный на два месяца. Всё это время мне предстояло провести дома. Я долго не знал, чем заняться…. На компьютере у меня была загружена программа для редактирования фотографий, которую, естественно, раньше я никогда не открывал. А тут сам случай вынудил. Дай, думаю, начну редактировать чужие фотографии, и больничный пройдёт быстрее. И знаете, это занятие как-то сразу затянуло», – вспоминает Сергей Вьюгин. Так, свой больничный мужчина провёл в редактировании снимков: «играя» со светом и тенью, ретушируя фон и изменяя цвет и тон фотографий. Словом, за два месяца домашний курс обучения основам «фотошопа» был пройден. Далее Сергей Вьюгин понял, что теперь ему необходим профессиональный фотоаппарат, чтобы редактировать не чужие, а уже свои снимки. «Конечно, это увлечение оказалось затратным. Практически сразу потребовалась покупка разных объективов, штативов, вспышек и прочих атрибутов фотографов», – рассказывает мужчина. Однако желание делать профессиональный продукт оказалось сильнее – всё, что «потребовало» хобби, было приобретено. Теперь практически всё свободное от службы время Сергей Вьюгин посвящал новому занятию. «Первые свои снимки, сделанные с использованием профессиональной техники я считал шедевром… Однако спустя время все иллюзии развеялись, и я понял, что в этом деле необходима постоянная практика и наличие вкуса. В каком-то смысле фотографы близки к художникам», – считает Сергей Вьюгин. Когда редактирование обычных снимков было отработано на «отлично», фотограф перешёл к постановочным проектам, с тематическими локациями, освещением и, разумеется, моделями. «Очень долго я не знал, что и как именно мне нравится снимать. В принципе, и сейчас я не нахожусь в рамках какого-то определённого жанра или направления. Я думаю, что самое главное в работе фотографа – это идея, то есть, что конкретным снимком ты хочешь сказать. Вот, например, одна из моих любимых работ – это серия фотографий моделей в образах гангстеров, которых я отснял в кинотеатре «Заря». Эти фото даже были выставлены в Европе. Особенность их в том, что каждая фотография сюжетно дополняет другую, образуя фоторассказ. Самое интересное, что это не было чем-то запланированным. Люди, которые пришли на съёмочную площадку, хотели, чтобы их просто сфотографировали в стиле «ретро». Однако при наличии красивых локаций, костюмов и экспрессивных характеров моделей сделать фото статичными было просто невозможно. Поэтому этими снимками мы решили рассказать целую историю гангстерского ограбления», – объясняет Сергей Вьюгин. В копилке фотографа имеются идеи, которые он долго и тщательно обдумывает и только потом воплощает. «Однажды моя жена посоветовала мне сделать проект, где героиня путешествует во времени. То есть сфотографировать одну и ту же модель, но в разных одеждах и локациях, тем самым воссоздав разные временные периоды. Например, где-то у нас присутствовала лошадь, а где-то мотоцикл», – с нескрываемым интересом и азартом рассказывает Сергей Вьюгин. Мастер дополняет, что в процессе подготовки к этой съемке ему даже удалось выйти на поставщиков меховых изделий, которые бесплатно их предоставили, оценив масштаб и уровень затеянного проекта. Наряду с грациозными моделями Сергей Вьюгин снимает и большие энергетические объекты. Например, в его портфолио есть фотографии ГРЭС-2. Разумеется, тепловую электростанцию Сергей Вьюгин через объектив своего фотоаппарата тоже видит творчески. Турбины и трубы на его снимках зачастую можно перепутать с кадрами из зарубежных блокбастеров. Однако фотограф, как и любой творческий человек, скромно заявляет, что основную часть успеха его проектов составляет многолетняя практика и только поле этого – талант.