В аэропорту «Уфа» завершилась самая масштабная за всю историю реконструкция

Семь миллиардов рублей федеральных инвестиций освоены. В аэропорту «Уфа» завершилась самая масштабная за всю историю реконструкция воздушной гавани. Были расширены перроны, возведены стоянки для широкофюзеляжных самолётов, реконструирована взлётно-посадочная полоса. Строительные работы начались в 2014 году. Завершающим этапом трёхлетней модернизации стал ввод в эксплуатацию рулёжной дорожки. Три года продолжалась широкомасштабная реконструкция аэродрома. На первом этапе произвели расширение и переконфигурацию перрона, построили семь стоянок для широкофюзеляжных воздушных судов, организовали площадку для обработки самолётов противообледенительной жидкостью. А уже в прошлом году после реконструкции ввели в эксплуатацию вторую взлётно-посадочную полосу. Завершающим этапом стало строительство рулёжной дорожки протяжённостью 1200 метров. Александр Андреев, генеральный директор международного аэропорта «Уфа»: «Пассажиру это даст прямой эффект в виде сокращённого в два раза времени руления: после посадки самолёта и, соответственно, до взлёта самолёта, если рейс вылетает. Сокращение времени с 20 минут руления до 10. Это прямой эффект, который даст не только пассажиру комфортное время, но и авиакомпании». Настоящую проверку на прочность воздушные ворота прошли в 2015 году, когда уфимский аэропорт принял десятки правительственных бортов, прибывших на международные саммиты ШОС и БРИКС. Впервые было произведено наземное обслуживание широкофюзеляжных самолётов Боинг 747. А в прошлом году возможности аэродрома стали ещё шире. Реконструкция второй взлётно-посадочной полосы с увеличением несущей способности позволяет теперь принимать такие воздушные суда, как Боинг 77, АН-124, известный в народе как «Руслан», и Аэробус А-330. Пропускная способность увеличилась в два раза, до 24 самолётов в час. Полосе присвоена вторая категория, а значит, она может эксплуатироваться при любых погодных условиях. Рустэм Марданов, Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан: «В этом году начнётся реконструкция непосредственно терминала внутренних авиалиний. Это произойдёт в два этапа сообразно росту пассажиропотока. Это позволит повысить комфортность и увеличить пропускную способность». Обновлённую зону прилёта должны ввести в эксплуатацию в 2019 году. Проект предусматривает развитие всей привокзальной территории. По завершении работ аэропорт «Уфа» станет одним из самых технологичных региональных аэровокзалов страны.

В аэропорту «Уфа» завершилась самая масштабная за всю историю реконструкция
© Башкирское спутниковое телевидение