Алексей Немерюк: Более 80 процентов киосков остались на прежних местах
За прошедшие годы пришлось привести в порядок торговлю в подуличных переходах, в переходах Московского метрополитена, у парков, на городских улицах. На реформу уличной торговли ушло шесть лет, заявил в четверг, 28 сентября, министр правительства Москвы, руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. По его словам, сеть мелкорозничных объектов потребовала серьезного подхода, в первую очередь в части их размещения и внешнего вида киосков. — На первых этапах было много нареканий, замечаний к месту размещения ларьков. Многие говорили, что стоят на конкретном месте 15 лет. Но власти понимали, что существовавшие на тот момент ларьки морально устарели, — сказал глава Департамента. Претензии города и москвичей касались размещения киосков на пешеходных зонах, узких тротуарах, вопросы были и к ассортименту палаток — не в каждом продавали то, что соответствовало ранее заявленной функции объекта. В основу инициированной московскими властями реформы легли прозрачность процедур заключения договоров с предпринимателями и современный вид павильонов. За прошедшие годы пришлось привести в порядок торговлю в подуличных переходах, в переходах Московского метрополитена, у парков, на городских улицах. Все возникающие вопросы бизнес может задать на площадке Департамента по конкурентной политике — «Бирже торгов», которая устраивает роуд-шоу и консультирует предпринимателей, пожелавших участвовать в аукционах. — Важным шагом для города стало и предоставление мест для предпринимателей, — продолжил Алексей Немерюк. — Москва взяла на себя расходы по изготовлению, установке, подключению к сетям и обеспечению оборудованием современных павильонов. После заключения пятилетнего договора предприниматели получали целиком готовый объект, в который нужно было только прийти торговать. Бизнес позитивно воспринял перемены, тем более что более 80 процентов павильонов остались на прежних местах. Дислокацию, за некоторыми исключениями, не поменяли. Сделали это по просьбе жителей. Тем же, кто решил торговать мороженым и печатной продукцией, дается скидка. Начальная цена контракта получается в среднем в 2,5 — 3 ниже, так как эти товары признаны социальными и менее востребованными горожанами, чем хлеб, овощи, фрукты или цветы, которые тоже продаются в специальных павильонах. Бонусы предусмотрены и для предпринимателей, торгующих в Новой Москве. Однако нестационарные объекты оказались у бизнеса достаточно популярны, на некоторые из них в ходе аукционов цена поднималась в десять раз. — Жалоб и обращений в ходе аукционов не поступало, — добавил Алексей Немерюк. — Каждый участник торгов подтверждал, что является субъектом малого и среднего бизнеса. В свою очередь, первый заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы Юлия Казакова отметила, что задачей города было сохранить киоски печати на привычных для москвичей местах. Более 80 процентов объектов остались на прежних адресах. — Для предпринимателей, продающих прессу, определены специальные условия. Газетные киоски проводят конкурсы на то, чтобы занять киоски печати, — сказала она. — Замену киосков печати осуществляли постепенно, в городе не было такого, чтобы кто-то не мог купить газеты или журналы. На сегодняшний день в Москве работают 1852 киоска печати. Цифра не окончательная, работа по установке новых объектов продолжается. Всего в городе насчитывается 9,1 тысячи нестационарных торговых объектов, почти десять процентов из них специализируются на продаже мороженого. В сезон к специализированным киоскам добавляются лотки и тележки на улицах и в парках Москвы. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!