Основатели Instamart запустят блокчейн-сервис для покупки продуктов в обход ритейлеров
Сервис объединит производителей потребительских товаров и покупателей на децентрализованной платформе. Учитывая, что сервис исключил из процесса продаж посредников – розничные сети – покупатели смогут приобрести товары со скидкой до 30%, рассчитывают в проекте. Производители смогут самостоятельно размещать и продавать товары по собственной цене и создавать программы лояльности, а сами продажи будут осуществляться на сайте и в мобильном приложении через смарт-контракты, что позволит снизить риски и издержки, планируют в INS. Для расчетов между пользователями помимо государственных валют будут доступны криптовалюты и токены системы INS. «Рынок [потребительских товаров] в своем современном виде неэффективен и контролируется ритейлерами. Например, в Великобритании насчитывается более 7000 производителей и 25 миллионов домохозяйств, зависимых от 4 основных продуктовых ритейлеров, которые контролируют 76% рынка. INS внедряет блокчейн, чтобы устранить посредников в виде оптовиков и розничных магазинов, таким образом позволяя потребителям экономить», - комментирует сооснователь и гендиректор проекта Петр Федченков. Представители проекта уже подписали соглашение о намерении с производителем Unilever. Предполагаемые сроки запуска платформы на ряде рынков, включая Россию, – третий квартал 2018 года, в середине октября проект проведет pre-ICO. Сможет ли сервис работать в России, учитывая негативное отношение Центробанка к расчетам в криптовалюте, остается неясным. В штате INS сейчас 35 человек, включая основателей Instamart Петра Федченкова и Дмитрия Жулина. Советниками проекта выступили глава Qiwi Сергей Солонин, экс-президент Dixy Илья Якубсон, блокчейн-эксперт Дмитрий Хорватович и предприниматель и инвестор Прабхакар Редди.