Группа ГАЗ верит в перспективы газового топлива в России

Российское правительство собирается с 2020 года поддерживать развитие электромобилей и беспилотников. Только эти виды транспорта, согласно принятой стратегии развития отрасли, будут получать средства из бюджета и всевозможные субсидии как наиболее перспективные. Фото с сайта gboteh.ru А вот интерес к газомоторному транспорту у властей иссяк. Программа его развития будет свернута уже в следующем году. Бредовость ситуации в том, что за несколько лет ее действия никаких весомых результатов так и не было достигнуто! Количество метановых заправок планировали увеличить с 250 до 3000 штук, а запустили всего несколько десятков. Это вызвало непонимание у Группы ГАЗ, лидера российского рынка в малом и среднем коммерческом классе. «Мы еще не построили необходимую сеть заправочных станций для газового транспорта, а теперь решили перейти на электротранспорт. Не выиграв одну войну, мы решили ввязаться в другую, причем с сомнительным исходом. Кроме того, у нас потребитель, скорее всего, сможет купить не электробус за 30-35 миллионов рублей, а газомоторный автобус за 6-10 миллионов», - считает президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин. Топ-менеджер отметил, что резкий переход на электромобили потребует колоссальных структурных изменений. Проблема не только в создании и запуске достаточного количества зарядных станций, но и в увеличении мощностей электростанций. «Сегодня в вечернее время энергопотребление в крупных городах уже достигает пиковых нагрузок. А что будет, если все мы включим в розетки ещё по электромобилю? Зарядный ток под автобусы — это сила тока примерно 150–300 A. Домашние розетки — это 6A», - отметил он.

Группа ГАЗ верит в перспективы газового топлива в России
© CarClub