Портал HeadHunter.ru с октября официально позволит публиковать вакансии для подростков от 14 лет. Проект нацелен на клиентов сайта — работодателей, которые заинтересованы в найме молодежи. Forbes выяснил, кому нужны несовершеннолетние кадры и что работодатель может предложить кандидатам. Летом в Трудовой кодекс были внесены поправки, касающиеся правил трудоустройства подростков. Теперь заключить трудовой договор с 14 лет возможно с согласия родителей, и только если к этому возрасту подросток уже получил общее образование. Исследование, которое HeadHunter проводил в апреле-мае 2017 года, показало — 54% опрошенных считают, что первый реальный опыт работы или подработки подросток должен получать начиная с 14 лет. Еще около 20% участников опроса считают, что оптимальный возраст — с 16 лет. «Мы провели ряд исследований, чтобы выяснить, на каких позициях могут быть востребованы тинейджеры и какие задачи способны решать», — говорит Юлия Сахарова, директор HeadHunter по СЗФО. В результате на сайте появилась возможность публиковать вакансии для лиц с 14 лет. Функцией могут воспользоваться работодатели, у которых есть аккаунт на рекрутинговом портале, но о каких-либо результатах говорить преждевременно. «Проект проходит этап альфа-тестирования. У него даже нет пока официального названия», — объясняет Сахарова. На сайте вакансии для несовершеннолетних будут отмечены специальным значком, говорит эксперт HeadHunter Нина Осовицкая. Главный нюанс при найме подростков от 14 лет — существующий перечень работ, к которым запрещено привлекать несовершеннолетних, говорит юрист, руководитель компании «Юристы России» Максим Крупышев. «Это любые рабочие специальности на опасных производствах, в том числе уборщики. Также запрещена работа в замкнутых опасных пространствах (шахты, метро), грузчиками, машинистами», — перечисляет он. Также ТК РФ запрещает подросткам работать по ночам, в выходные и праздничные дни, ездить в командировки. Сейчас закон предусматривает продолжительность рабочего дня для 14-15-летних не более четырех часов. Для подростков 15 и 16 лет — это пять и семь часов соответственно. Представители цифрового поколения Z (рожденные примерно с 2000-ого года) уже находятся в фокусе внимания менеджеров по подбору персонала. «Основа кадрового состава бренда KFC в России — именно молодежь. Поэтому нам важно знать как можно больше о тинейджерах, которые совсем скоро придут работать в компанию», — подтверждает управляющий директор Yum Brands Russia Олег Писклов. Кроме того, для многих молодых людей рестораны становятся первым местом работы, отмечают в компании. Читайте также Годное образование: как научить поколение Z думать и идти к успеху Несовершеннолетние сотрудники могут быть востребованы и в банковском секторе. Альфа-банк заявил о намерении нанять несколько новых сотрудников в возрасте 15-17 лет, которые будут работать после учебы по три часа в день. Подростки примут участие в развитии концепции банка в соцсетях, разработке продуктов для молодежи и рекламных кампаний. Для российской компании-производителя обуви Zenden возможность нанимать подростков с 14 лет пока мало интересна. «Задач, которые мог бы выполнять подросток в стенах производства или офиса у нас нет», — говорит владелец компании Андрей Павлов. При этом для школьников Zenden организует экскурсии на свои фабрики, чтобы познакомить с процессом производства, заинтересовать с целью создания кадрового резерва на будущее. Международный оператор экспресс-доставки СДЭК также не планирует нанимать на работу подростков. «Из-за специфики сферы, в которой мы работаем, у нас мало задач, с которыми могут справиться ребята 14-16 лет», — комментирует руководитель группы подбора персонала Наталья Ваганова. Длительное обучение сотрудников, высокий уровень ответственности, а также физические нагрузки при работе на складе — условия, которые недопустимы для подростков. Поэтому предпочтение отдают опытным и квалифицированным кандидатам, готовым взять на себя ответственность за результат и выполнять задачи быстро и на необходимом для компании уровне.