Мозг человека способен концентрироваться лишь на одной идее. Из-за этого люди часто упускают или не замечают других возможностей. Основатель фабрики стартапов «Главстарт» Аркадий Морейнис рассказал в Telegram-канале «Тёмная сторона», на чем основателям стоит сконцентрироваться в поисках идеи для стартапа. Если компания концентрирует свои усилия на своем продукте, то стартап часто забывает, кому и зачем это нужно. При концентрации на том, что нужно клиентам, компания «скатывается к процессу тривиальных продаж тривиальных вещей», уверен Морейнис. Аркадий Морейнис основатель фабрики стартапов «Главстарт» «В общем случае нельзя добиться большого успеха, просто проведя прямую линию от того, что мы делаем, к тому, что нужно людям. Это слишком просто, и кто-то нас в этом наверняка опередил. Можно попробовать поставить посередине между „мы делаем” и „нужно людям” еще одну точку — точку „сдвига парадигмы”. В этой точке мы пытаемся придумать — как продать то, что мы делаем, под видом совершенно другой вещи, но которая нужна людям». С помощью подобной техники компании Apple удалось предложить покупателю портативный компьютер под видом мобильного телефона, а компания Herbalife продает протеин в качестве средства для похудания. Аркадий Морейнис основатель фабрики стартапов «Главстарт» «Итак, у нас появилась задача: „как продать одно под видом другого?”. Эта точка и может стать центром концентрации, позволяющей не улететь в космос и не приземлиться к ларьку. Это еще и средство борьбы с конкурентами, наперегонки пытающимися провести прямую линию между „делаем” и „нужно”. Не стоит бегать наперегонки — лучше найти свой способ срезать путь». ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Аркадий Морейнис рассказал, как стартапу правильно рисковать Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru