20 главных премьер, концертов, выставок и спектаклей в Москве
Фотография: Каропрокат Понедельник, 28 августа Беседа Константина Богомолова и Ильи Шагалова Продолжение цикла встреч «Влюбленные в свое дело» в летнем кинотеатре «Гаража» © Владимир Федоренко/РИА «Новости» «Влюбленные в свое дело» — встречи в летнем кинотеатре «Гаража», посвященные искусству, театру и архитектуре, на которых эксперты рассказывают о своей профессии и делятся опытом. На первую из них приглашали Юрия Григоряна, речь тогда шла о современном образе архитектуры, тема второй — театр. Чтобы обсудить театральные тенденции, поговорить о взаимоотношениях с актерами, о том, как создать оригинальную постановку на основе классики, и порассуждать, насколько романтична их профессия в реальности, встретятся режиссеры Константин Богомолов и Илья Шагалов. Модерировать разговор будет директор музея «Гараж» Антон Белов. Вход по регистрации. Masterskaya Ивана Дорна на adidas Basemoscow Мастер-классы, курсы и воркшопы от Дорна и его команды © Арсений Горшенин С 28 августа, в течение двух последних недель работы площадки adidas Basemoscow, на Пушкинской набережной в парке Горького проект Ивана Дорна Masterskaya приоткроет свои двери для всех желающих набраться музыкального опыта. За это время здесь обещают обучить всем необходимым будущим артистам азам: будут мастер-классы по вокалу и студийной записи, а также воршкопы по аранжировке, битмейкингу, саунд-дизайну и диджеингу. По этому случаю фестиваль Synthposium, официально закрывшийся в воскресенье, продлит свою работу еще на два дня и переедет на Basemoscow. Появится на площадке и сам Дорн: он проведет воркшоп и примет участие в джем-сейшенах в понедельник, на открытии, и 10 сентября, на закрытии выездной «Мастерской». Чтобы ее посетить, нужно зарегистрироваться. «Терминатор-2: Судный день» Арнольд Шварценеггер в отреставрированной версии великого фильма © «Вольга» В 2019 году к Джеймсу Кэмерону возвращаются права на «Терминатора». Вдохновившись постмодернистской концепцией по переосмыслению франшизы, показанной в «Генезисе», Кэмерон объединился с режиссером «Дэдпула» Тимом Миллером, чтобы снять новую часть про людей и киборгов. Но прежде он выпускает оцифрованную копию «Судного дня» на больших экранах и в непротивном 3D, чтобы напомнить о том, за что же мы все-таки любим этот фильм. А любим мы его не только за то, что это превосходный боевик и визуальная энциклопедия эпохи, но и каким-то непостижимым образом совершенное кино. В «Т-2» нет ни одной лишней монтажной склейки, здесь работает каждая деталь, по нему спокойно можно учиться режиссуре — а еще это настоящая икона для целого поколения мальчишек и девчонок, благодаря которой Арнольд Шварценеггер стал и отцом, и матерью, и лучшим другом на все времена. «Малыш на драйве» Комедия Эдгара Райта про юного водителя на службе мафии © WDSSPR Новый комедийный боевик (и одновременно американский дебют) режиссера «Типа крутых легавых» и «Скотта Пилигрима против всех» Эдгара Райта про юного водителя со звоном в ушах (Энсел Элгорт) на службе мафии, который и готов завязать ради любимой девушки (Лили Джеймс), но надо сходить на последнее дело. Концептуально фильм выглядит как эдакий музыкально-юмористический вариант рефновского «Драйва» — с Кевином Спейси, Джейми Фоксом и Джоном Хэммом в актерском ансамбле. Рецензию Станислава Зельвенского читайте здесь. Вторник, 29 августа Sax Ruins в КЦ «Дом» Залихватский авант-рок из Японии © facebook.com Японский барабанщик-виртуоз Тацуя Йосида в проекте Ruins играет экспрессивный и эксцентричный авант-рок с текстами на выдуманном языке. В Москву Йосида вернется с версией Sax Ruins — это когда басиста сменяет саксофонистка Реко Оно. Паблик-ток Цая Гоцяна и Александры Даниловой Встреча с известным китайским художником в ГМИИ им.Пушкина © wikipedia.org Цай Гоцян — один из главных китайских художников — прославился во всем мире своими инсталляциями из пронзенных стрелами машин, кораблей и животных, а также фейерверками: он, например, автор пиротехнического шоу церемонии открытия Олимпиады 2008 года в Пекине. Через пару недель в Пушкинском откроется его выставка «Цай Гоцян. Октябрь», которая объединит скульптуры, пороховую живопись и подготовительные эскизы к пиротехническим спектаклям. А специально для России и к годовщине революции Цай Гоцян подготовит инсталляцию «Осень» из березок и детских колясок, напоминающую сцену из «Броненосца «Потемкина» Сергея Эйзенштейна. В преддверии открытия ретроспективы Цай Гоцян встретится в Итальянском дворике музея с куратором Александрой Даниловой, чтобы обсудить, чего он ждет от своей первой выставки в России и что повлияло на выбор ее темы. Попасть на паблик-ток можно будет по билету в музей, но нужно предварительно зарегистрироваться. «Прорыв в прошлое. Тарковский & Плавинский» Оправданная рифма живописи и кино © facebook.com Андрей Тарковский и Дмитрий Плавинский никогда не встречались лично, но вдохновлялись одними вещами: обоих волновали русская иконопись и провинциальные города. Съемки фильма «Андрей Рублев» Тарковского проходили в Изборске, Суздале и Владимире, примерно в это же время Плавинский путешествовал по Русскому Северу и работал в церкви в Изборске. На выставке в Новом пространстве Театра наций показывают 15 картин и офортов Дмитрия Плавинского в паре с уникальными документами, фотографиями и видео Андрея Тарковского. Многие материалы демонстрируются впервые, увидеть их можно до четверга. Среда, 30 августа Alt-J в Stadium Английские рок-звезды, в которых нет ничего звездного © facebook.com/altJ.band Трио из города Лидс, номинанты «Грэмми» и Brit Awards, авторы двух замечательных альбомов «An Awesome Wave» и «This Is All Yours» и попросту одна из самых достойных современных инди-групп Великобритании возвращается в Россию. Alt-J впервые выступали в Москве четыре года назад — тогда они открывали концерт Hot Chip. Сегодня они полновесные хедлайнеры, что, на первый взгляд, даже немного удивительно (их электрофолк выглядит слишком тонкой, странненькой штучкой для больших арен) — но, безусловно, приятно и заслуженно. «Слепые» в «Боярских палатах» Мистическая бродилка на ощупь и с песнопениями © vk.com/slepyemeterlink В сводчатых залах «Боярских палат» зрителям раздают специальные комплекты штук для ощупывания, гасят свет — и семеро артистов начинают исполнять пьесу Мориса Метерлинка «Слепые» (1890). За постановку знаменитой символистской пьесы про слепцов, прозябающих в лесу — с песнями, перемещениями и тактильным аттракционом в темноте, — взяла на себя ответственность команда под названием «Питерская театральная тусовка» (ПТТ), режиссер — Наталья Горбас. «24 +» в «Театр.doc» Доподлинные интимные истории из первых уст © teatrdoc.ru Михаил Угаров, обладатель неофициального звания отца «новой драмы», ставит спектакли нечасто и оттого основательно. Тема его очередной вещи — утопия нового миропорядка, основанного на свободной любви и взаимном доверии. Иллюстрируется идея на максимально доступном примере под названием любовный треугольник; в основе — монологи актеров Школы нового кино, подробно рассказывающих о казусах личной жизни. Слишком интимные и щекотливые подробности постепенно превращаются в пьесу, написанную по случаю Максимом Курочкиным. Название же иронично сообщает о возрастном ограничении, что, впрочем, в некоторой степени справедливо: в наличии обилие ню. «Любимов и время. 1917–2017. 100 лет истории страны и человека» Большая выставка всего, что связано с режиссером-реформатором Юрием Любимовым © Музей Москвы Юрий Любимов — ровесник революции, известный всему миру как основатель Театра на Таганке, режиссер-реформатор, совсем немного не доживший до векового юбилея. Музей Москвы совместно с Благотворительным фондом развития театрального искусства Ю.П.Любимова на два месяца занимает 2000 квадратных метров огромной инсталляцией. Публика попадает внутрь достоверно воссозданных декораций культовых спектаклей Таганки — от «Гамлета» до «Бориса Годунова»; здесь же афиши, видеозаписи, фотографии. Помимо собственно инсталляции (художник Алексей Трегубов) в программе лекции, мастер-классы и встречи со всеми, кому есть что рассказать о Любимове. Главное событие выставки — спектакль «Десять дней, которые потрясли мир» Максима Диденко и «Мастерской Дмитрия Брусникина» про революцию, разыгрываемый сразу во всех комнатах выставки одновременно. Показывать его будут с 29 сентября по 8 октября. Торжественное открытие отреставрированной вывески «Хлебопек» Восстановленная москвичами вывеска 1920-х годов © facebook.com До недавнего времени в дореволюционном здании на Пречистенке располагалась почта. Когда сняли вывеску, под ней обнаружились рукописные буквы другой, старой, — «Артель «Хлебопек». Булочная». Выяснилось, что сделана она была в 1920-е годы, в эпоху расцвета нэпа, когда небольшие частные предприятия занимали лучшие торговые места в Москве. За восстановление исторической реликвии взялась команда краеведов «Вспомнить все», которая за три с небольшим месяца через краудфандинг собрала необходимую сумму. Открытие обновленной вывески обещают сделать торжественным, с поднятием бокалов. Собираются у бывшей пекарни в 18.00. Четверг, 31 августа «Сверхлюди» Новый кинокомикс «Марвел» про королевскую семью Нелюдей © IMAX Предводитель королевской семьи расы Нелюдей Черный гром (Энсон Маунт) предан своим братом (Иван Реон, Рамси Болтон из «Игры престолов», которого тут по иронии судьбы зовут Максимус Болтагон) и вынужден с остальными родственниками бежать на Землю, где им предстоит бороться за свое выживание. После «Агентов Щ.И.Т.а» и «Агента Картер» кинематографическая вселенная «Марвел» расширяется на ABC новым сериалом. Поскольку этот диснеевский телеканал предназначен для всей семьи, то и рассказывает он о супергеройской семье, а также о ее домашнем любимце — гигантском и умилительном псе Локджо, способном телепортироваться. Впрочем, помимо пса-телепортанта зрителей ждет еще немало чудес, а уникальность «Сверхлюдей» заключается также в том, что первые два эпизода были сняты на камеры IMAX — и будут показаны в кинотеатрах перед премьерой шоу на ТВ. «Гоголь. Начало» Готический хоррор с Александром Петровым в роли великого русского писателя © «Каропрокат» На хуторе близ села Диканька появляется колоритный серийный убийца (низко опущенный капюшон, рога на спине, двуручный меч), который высасывает из местных красоток кровь. Расследовать эти довольно необычные преступления в Малороссию отправляется прогрессивный следователь Гуро (Олег Меньшиков, то ли Эраст Фандорин, то ли Икабод Крейн из бертоновской «Сонной лощины»), который берет к себе в напарники петербургского писаря и неудачливого писателя Николая Васильевича Гоголя (Александр Петров). «Начало» — первая часть кинотеатральной версии сериала, который делается совместными усилиями компании «Среда» и телеканала ТВ-3 и выйдет в прокат в двух версиях: 18+ (для тех, кто любит пожестче) и 16+ (для лиц помладше). Фильм выглядит как компиляция из отрывков различных произведений великого русского писателя-сюрреалиста, оформленная на манер гиллиамовских «Братьев Гримм»: автор оказывается внутри своих же литературных сочинений. И такой подход работает: у создателей «Гоголя» получается крайне бесстыдное (в самом хорошем смысле этого слова) и бесстрашное кино, увлекательная и неглупая жанровая конструкция, такая же раскованная, как и «Игра престолов». «Тайна 7 сестер» Фантастический триллер про близняшек в перенаселенном мире © Megogo Distribution История о семи сестрах-близнецах (все — Нуми Рапас), названных по дням недели и тайно живущих в перенаселенном мире, где запрещено иметь больше одного ребенка в семье. Сестры ведут себя тише воды ниже травы, но когда Понедельник пропадает — им приходится пошуметь. Фантастический триллер с оригинальным концептом и творческим вызовом для Нуми Рапас (первые два месяца съемок состояли главным образом из фиксирования игры этой шведский актрисы и ее дублеров). За постановку отвечал норвежский трэш-режиссер Томми Виркола, ранее известный дикой пародией «Убить Булью», дилогией «Операция «Мертвый снег» и фэнтези «Охотники на ведьм», так что для него это кино — прорыв в высшую лигу. «Квест» Хоррор, эксплуатирующий моду на эскейп-румы © «Люксор» Владелец теряющего популярность эскейп-рума (Скит Ульрих, «Ривердейл») для антуража приобретает демоническую шкатулку Черепа — по легенде, стоит ее открыть, и наружу вырвется чистое зло. Так оно, впрочем, и происходит. Причем со злыми силами придется столкнуться игрокам квеста. Вовремя подоспевший (учитывая популярность эскейп-румов) фильм ужасов, прячущий в шкатулке оммаж «Восставшему из ада». «Вышибала: Эпический замес» Канадская спортивная комедия © «Экспонента» Даг Глэтт (Шонн Уилльям Скотт) был в своей команде тафгаем (или игроком для устрашения), пока не повредил руку и не был вынужден завязать со спортом. Но в сердце настоящего хоккеиста лед никогда не тает, поэтому Даг решает переквалифицироваться в левшу — и снова взяться за клюшку. Сиквел комедии шестилетней давности. На сей раз ее сценарист — приятный актер Джей Барушель («Ученик чародея», «Солдаты неудачи», «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски») — сам сел в режиссерское кресло. В России фильм выходит в двух версиях: обычной и в переводе Гоблина. «Банда котиков» Мексиканский мультфильм про хвостатых © «Ракета Релизинг» Главкот сколачивает банду из уличных котов, чтобы разбогатеть и вести роскошную жизнь. Но перед этим им придется столкнуться с местным криминальным авторитетом. От авторов «Книги жизни» и «Скуби-Ду». Анимация оставляет желать лучшего. «Прорубь» Экспериментальная сатира на отечественное телевидение и не только © Reflexion Films Эхо XVI Международного Канского видеофестиваля в Москве откроется премьерой фильма «Прорубь» Андрея Сильвестрова (в прокате он выйдет в конце сентября). Строго говоря, это не совсем фильм, а скорее медиаинсталяция, рассказывающая про то, как зомбированные телевизором россияне на Крещение смотрят шоу про прорубь. В основе картины — пьеса, написанная в стихах Андреем Родионовым и Екатериной Троепольской, которую сами авторы характеризуют как поэтический вербатим. И действительно: в «Проруби» документальные сюжеты смешиваются со сказочным нарративом (один москвич спускается за женой-утопленницей в прорубь, как Орфей за Эвридикой в ад), а самая жирная рифма ставит знак равенства между вымыслом и реальностью: в мире победившего абсурда существует только одна правда, которую зрителям, как лапшу, вешают на уши по ТВ. «Позади Москва» Изобретение московской художественной школы © Наталья Нестерова. Печатный переулок, 1985 Этой выставкой In Artibus как будто бы создает понятие московской художественной школы: собирает 50 произведений художников прошлого века и века настоящего, которые, как обещается, показывают общую для московской школы близость художественных средств. В эту группу попали Машков, Фальк, Лабас, Рогинский, Краснопевцев и другие важные имена. Среди сюжетов картин на выставке, как нетрудно догадаться, Москва — быт, персонажи и пространство.