Как введение НДС на зарубежные покупки поможет делать российские айфоны
Минфин поддержал в среду предложение российских онлайн-ритейлеров ввести налог на покупку гражданами товаров в зарубежных интернет-магазинах. Речь идет об НДС, который в РФ составляет 18%. В случае если магазин откажется от работы с российским налоговиками, его сайт будет блокировать Роскомнадзор. Российские Интернет-магазины пролоббировали эту инициативу, чтобы зарубежные онлайновые ритейлеры не могли получать несправедливое конкурентное преимущество, сказал «Ридусу» главный аналитик Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Антон Большаков. «Это изменение направлено не для того, чтобы каким-то образом осложнить жизнь покупателей. В конце концов, когда россиянин привозит покупки из-за границы своим ходом, он должен декларировать товары стоимостью свыше 10,000 евро — если он прилетел на самолете, или свыше 3000 — если сухопутным путем. Почему же доставка товара по почте должна быть по факту duty free?» — объясняет он. Эти цифры верны на сегодняшний день. Страны Таможенного Союза (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия) планируют поэтапно снизить порог беспошлинного ввоза до 200 евро. Дело, если копать чуть глубже, не в том, где товар произведен, а в том, где находится оптовый склад, откуда товар рассылается заказчику, уточняет аналитик. «По факту, если вы покупаете товар иностранного производства даже в российском магазине, не важно через Интернет или оффлайн, продавец уже потратился на логистику, ввозные пошлины — не считая того самого НДС. Эти затраты утоплены в цене товара. Поэтому один и тот же товар, приобретенный у продавца, который находится в стране производства, и у продавца, который сам этот товар импортировал, будет не в пользу последнего. Если же иностранный поставщик будет обязан платить НДС, он утратит это преимущество», — говорит Большаков. Кроме создания честной конкуренции, введение НДС для иностранных ритейлеров поспособствует развитию внутренней торговли в России. А также стимулирует производство товаров на территории самой России: «Ведь сейчас дешевле и проще упаковать айфон в посылку и отправить его по почте, чем произвести его в самой России, а это неправильно», поясняет аналитик. Рынок российской онлайн-торговли, по данным АКИТ, вырос в 2017 году на 27%, а его трансграничный сегмент — более чем на треть. По итогам года оборот впервые в истории достигнет отметки триллион рублей. АКИТ объединяет 37 российских онлайновых ритейлеров: Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео», «Эльдорадо», «Детский мир», «Юлмарт» и другие.