Правила общие — ответственность каждого

Акция, инициатором которой выступает Российский Союз пивоваров, направлена, прежде всего, на небольшие магазины у дома, сотрудникам и владельцам которых рассказывают о правилах предупреждения продаж алкоголя несовершеннолетним. Представители пивоваренного сообщества обращают внимание продавцов на то, что оценка возраста потребителя по внешнему виду часто бывает ошибочной и нужно обязательно спрашивать документы у молодо выглядящих покупателей. Кроме того, сотрудников торговли информируют о расширении списка документов, подтверждающих возраст клиентов. В этом году в него добавлены водительское удостоверение и персонифицированная карта зрителя (карта болельщика или Fan ID). Подтвердить совершеннолетие с помощью карты болельщика покупатели смогут до 31 декабря 2018 года. Напомним, что третья Всероссийская акция "18+ Правила общие — ответственного каждого" продолжает лучшие практики корпоративной социальной ответственности, наработанные пивоваренными компаниями России и других стран. Профилактика продажи пива несовершеннолетним, формирование активного отношения общества к этой проблеме и просветительская работа с сотрудниками торговли неминуемо принесут ощутимые результаты в будущем. "Согласно опросу, проведенному Исследовательским холдингом "Ромир" в ноябре 2016 года, 80% опрошенных россиян считают проблему употребления алкоголя несовершеннолетними наиболее значимой среди остальных проблем, связанных с потреблением алкоголя, — говорит исполнительный директор Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. — Поэтому проведение третьей Всероссийской профилактической акция "18+ Правила общие — ответственность каждого" отвечает запросу общества". В рамках проекта в начале 2017 года Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук (ФНИСЦ РАН) провел интервью с представителями сферы торговли и ресторанного бизнеса, чтобы понять, какие факторы способствуют соблюдению закона в случае попыток несовершеннолетних приобрести алкогольную продукцию, а в каких ситуациях закон чаще всего нарушается. Оказалось, что лучше всего закон соблюдается в тех заведениях, где руководители убеждены, что продажа алкоголя детям не допустима, а сотрудники информированы об ответственности за нарушение законодательства. Добавим, что Всемирный день ответственного потребления пива — масштабная международная инициатива, объединяющая десятки стран, сотни государственных и некоммерческих организаций, десятки тысяч сотрудников пивоваренных компаний. В Самаре уже не первый год постоянным участником акции выступает пивоваренная компания "Балтика", часть Carlsberg Group. "Продажа пива несовершеннолетним — одна из ключевых проблем, связанных с потреблением алкоголя, которая продолжает беспокоить широкую общественность, — говорит управляющий по работе с органами власти и корпоративным отношениям в дивизионе "Урал-Поволжье" пивоваренной компании "Балтика" Виктория Агапова. — Поддержка и организация таких акций, как "18+ Правила общие — ответственность каждого" является частью программы устойчивого развития "Балтики" и Carlsberg Group "Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего". Одна из долгосрочных стратегических целей программы, к достижению которых будем стремиться: "Ноль безответственного потребления". Для этого мы намерены развивать партнерство с различными заинтересованными сторонами". В этом году к акции по традиции присоединились общественные организации, СМИ, общественные советы микрорайонов.