18 сентября корреспондент «Вечерки» узнал, как ведущий инженер Службы развития информационно-технологических систем и систем связи Московского метрополитена Максим Лаптев помогает сохранять историю. — Максим, расскажите, как вы попали в метрополитен? — Как и многие сотрудники, я окончил Российский университет транспорта, а работать в метро начал уже на третьем курсе. Многие мои родственники работали на железной дороге. — Как получилось, что вы занялись восстановлением военной техники? — Я интересуюсь этой темой с детства, а первый опыт реставрации получил в Ленино-Снегиревском военно-историческом музее. Его коллектив искал волонтеров, которые помогли бы привести в порядок экспозицию музея. — Какой была самая первая техника, которую вы отреставрировали? — Так совпало, что первым танком, в восстановлении которого я принимал участие, был ИС-2. Мой дед Федор Царев закончил Великую Оте чественную войну на территории Германии именно на такой машине. Это очень символичное совпадение, как я считаю. — Открывается ли вам что-то новое в процессе реставрации? — Безусловно. Опыт непосредственного общения со старинной техникой дает много такого, о чем не прочтешь в книгах. Например, я принимал участие в восстановлении морских орудий, стоящих во дворе Центрального музея Вооруженных сил. Оказалось, что расчет пушек прикрыт всего лишь 30-миллиметровой броней. Фактически она спасала только от осколков. Так что служба моряков была очень опасной. Есть ли у вас единомышленники среди коллег? — Да, энтузиасты, которым не чужда история военной техники, есть. Особенно много ребят приходят из разных электродепо. Это очень хорошо, потому что они дружат с техникой и умеют работать руками. — Над чем работаете сейчас? — Есть идея восстановить бронепаровоз — часть бронепоезда, который экспонируется в Центральном музее Вооруженных сил. Там много работы, и нам нужны специалисты по паровозам. Кроме этого, очень хотелось бы привести в рабочее состояние какой-нибудь танк. Я хочу поставить технику на ход, чтобы машина передвигалась сама. — Максим, хватает ли вам времени на хобби? — Сейчас мне удается выделять на реставрацию техники только один день в неделю. Но время стараюсь находить не только я, мне помогают ребята-единомышленники. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Танковый «айболит»
© Вечерняя Москва