У миллениалов меньше средств, чем у поколения X. Вот почему появлятся шеринговые сервисы

Почему нам хочется купить всё Мы помним, как в конце 90-х – 2000-х годах в магазинах появились первые мобильные телефоны. Тогда одну марку легко можно было отличить от другой: одна — с клавишами снизу, чтобы было удобно звонить, у другой — клавиши сбоку, чтобы было удобно играть, есть телефоны с антенной, есть — без, есть раскладушки, а есть слайдеры и так далее. Потребитель хотел одну, определённую модель телефона, и покупал её с расчётом на то, что она прослужит ему долго. Автомобили, одежда, телевизоры и многое-многое другое также обладали ярко выраженными отличиями и длительное время не теряли своей актуальности. Теперь многое изменилось. Конкуренция привела в тому, что многие товары, с одной стороны, стали слабо отличимыми по характеристикам друг от друга. С другой — развитие интернета и онлайн-рекламы привело к появлению поколения миллениалов, которое не держится за обладание вещами. Реклама, преследующая миллениалов в блогах, социальных сетях, по дороге на учёбу и работу, — порождает новые потребности и желания. При этом финансовое положение нового поколения не более оптимистично, чем у предыдущих. Согласно ряду исследований, миллениалы в среднем имеют меньше свободных средств, чем поколение X и беби-бумеров из-за высокого уровня безработицы и необходимости выплачивать огромные кредиты на обучение. Как и почему прижилась шеринг-экономика Миллениалы откладывают до лучших времён покупку дома, авто и вступление в брак, а деньги предпочитают тратить на технические новинки и путешествия. Желание этого поколения получить большее количество услуг за те же деньги способствовало развитию шеринговых сервисов, которые захватили сегодня практически все сферы жизни. 1. Коворкинги Одним из первых и наиболее популярных услуг на рынке совместного использования являются коворкинги, эта идея возникла в Сан-Франциско. Американский программист Брэд Ньюберг организовал первый коворкинг в помещении феминистской организации The Spiral Muse, целью которого стала экономия на аренде офиса. Затем подобные заведения стали открываться во всём мире, включая Россию. Коворкинги не только позволяют снизить расходы на аренду и обслуживание офиса, но и предоставляют качественное рабочее пространство с современным интерьером, а также возможности для свободы передвижения и нетворкинга — кто знает, возможно, за соседним столом окажется ваш будущий партнёр. В отличие от аренды классического офиса, пользователь коворкинга может оплатить ровно тот срок, который его интересует — неделю, месяц, несколько дней — и не бояться потерять депозит. Такой формат оказался как нельзя кстати для нового поколения предпринимателей и айтишников. 2. Антикафе Изменение сферы досуга — роста популярности видео- и настольных игр привело к появлению антикафе — общественных пространств, посетители которых платят не за отдельные услуги, а за проведённое в заведении время. В отличие от коворкингов, подобные шеринги скорее рассчитаны на студентов, которым не по карману частые походы в кафе и рестораны. В антикафе можно проводить сколько угодно времени, ничего не заказывая, и при этом не ловить на себе недовольные взгляды окружающих. 3. Путешествия Ещё одной областью, в которой появляются всё новые и новые шеринговые сервисы являются путешествия. Согласно статистике, миллениалы путешествуют на 23% чаще, чем люди старших поколений. Они готовы тратить на путешествия больший процент от своего дохода. Эта тенденция относится и к российскому поколению миллениалов: съездить за границу 1 раз в год, как принято у родителей, им уже недостаточно. Поэтому сегодня мы видим бум различных шеринговых сервисов, таких как Airbnb, BlaBlaCar, Uber, наш сервис GetTransfer — все они помогают путешествовать больше и более бюджетно. Интересно, что у миллениалов есть еще одна потребность — жажда приключений, получение уникального опыта. Согласно данным компании Curalate, 30% миллениалов хотят, чтобы их путешествия отличались от опыта их сверстников. Это объясняет и популярность сервиса Airbnb, 60% клиентов которого являются миллениалами. По мнению миллениалов, лучший способ получить новый опыт от путешествий и узнать страну — общаться и проводить время с местными жителями, есть в местных ресторанах, находить места, неизвестные широкому кругу людей. Будущее шеринговых сервисов Появление новых технологий не помешает развитию шеринговых сервисов, напротив, будет ему способствовать. Например, распространение беспилотных автомобилей приведёт в итоге к снижению стоимости каршеринга и росту рынка, так как расходы на зарплату водителям уйдут в прошлое. Новыми объектами для шеринга могут стать роботы, 3D-принтеры и другие гаджеты. Новые шеринговые сервисы будут появляться и в области финансов, об этом говорит активное развитие блокчейн-технологий, краудфандинга и ICO. Не за горами еще более доступные краутсорсинговые платформы для привлечения инвестиций в стартапы для предпринимателей, у которых есть бизнес-идея, но нет стартовых средств. Привлечь инвестиции и начать своё дело станет проще, чем когда-либо до этого. Если шеринг кажется вам хорошей идеей, воплотить её в жизнь помогут несколько десятков различных сервисов: 1. Каршреринг AnytimeCar Делимобиль BelkaCar Zipcar (США) YouDrive Car2go (США и Европа) Getaround (США) 2. Поиск попутчиков для путешествий Poputchik Team2.Travel Tourweek Махнём Vip Geo 3. Шеринг поездки BlaBlaCar GetTransfer Beepcar 4. Шеринг парковки CARMAnation (США) Parking Panda (США) 5. Коворкинг (шеринг рабочего пространства) Рабочая станция Ключ Периметр Start Hub Deworkacy 6. Шеринг жилья Airbnb Tvil CouchSurfing BeWelcome 7. Коливинги Common (США) Coliving Eddy (США) 8. Велошеринг Велобайк Spinlister (США и Европа) 9. Шеринг Wi-Fi сети Fon (Европа) 10. Аренда одежды Бесконечная гардеробная Dress up bar Oh, My Look! 11. Комната для собаки DogVacay (США) Материалы по теме: Шеринг-экономика до интернета: как это было раньше? 6 трендов в экономике совместного потребления, которые определяют будущее Умная Москва: какими технологиями нашпигована столица Зарплата для роботов: как интернет вещей приведет к экономике вещей Сдается: квартира с отличным видом, быстрым интернетом и 50 соседями

У миллениалов меньше средств, чем у поколения X. Вот почему появлятся шеринговые сервисы
© RB.ru