Колонка редактора Валерий Грибанов, редактор Business Guide "Экономика региона" Традиционные инструменты инвестирования постепенно теряют былую привлекательность. Сегодня, как уверяют эксперты, вкладывая деньги, допустим, в жилье приумножить капитал практически невозможно -- в лучшем случае речь идет о сохранении сбережений. Большую доходность, чем инвестирование в недвижимость, дает даже банковский депозит, хотя еще пять лет назад представить себе такую ситуацию было сложно. На поведение инвесторов все больше влияет развитие технологий. Недавно столичный кооператив LavkaLavka объявил о намерении привлечь инвестиции в криптовалюте. Это вызвало немедленный интерес со стороны прокуратуры: сотрудники ведомства нагрянули в офис компании за разъяснениями. Впрочем, больше никаких действий со стороны силового ведомства (по крайней мере, на момент отправки BG в печать) не последовало. Эксперты говорят, что чем выше риск инвестиций, тем выше и их доходность. А к рискам, в том числе, относится и вероятность общения с представителями правоохранительных органов. Профессиональные инвесторы советуют: вкладываться в инструменты, которые сейчас находятся на волне популярности, не стоит. Ведь еще Генри Форд говорил: когда чистильщик обуви начинает интересоваться акциями, их пора продавать. Но уйти от IT сегодня практически невозможно: вероятно, именно в этих технологиях и будет крыться та самая "золотая жила" в ближайшие годы. Сегодня доля нематериальных активов в стоимости компаний растет, технологичные компании -- одни из основных объектов сделок приобретения и инвестирования и в России, и за рубежом. В работу многих компаний все активнее входит дополненная реальность, в ближайшие годы она будет играть все более значимую роль в экономике. Можно не сомневаться, что и сегодня, и через двадцать лет по-прежнему можно будет заработать и на каких-то простых, даже примитивных вещах. Успех спиннеров это наглядно показывает. Возможно, в эпоху виртуальной реальности у людей растет потребность в тактильных ощущениях. Главное здесь -- уметь найти свою нишу и быть первопроходцем.

Найти свою нишу
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге