Носимые устройства могут сыграть на пиар страховых компаний

Носимые устройства могут позволить страховщикам лучше измерять риски и позиционировать себя как компании, работающие в интересах держателей полисов. Носимые устройства могли бы стать эквивалентом телематики и страхования на основе показателей использования (UBI-страхование — прим. пер.), что является обычной практикой в автостраховании. Такой вариант страхования дает много информации о привычках застрахованного лица. Становится возможным предсказывать поведение клиентов: так, известно, что держатели полисов, устанавливающие телематические устройства в авто, менее рискованы для компании по сравнению с теми, кто отказывается. Аналогично — держатели полисов, заинтересованные в использовании носимого устройства, скорее всего, покажут резко отличные от других застрахованных характеристики. Однако страховщикам не обязательно представлять носимые устройства в непривлекательном свете — неким видом измерительных приборов. Напротив, чтобы скрыть истиные намерения, страховщики могут выступить «партнером» каждого носящего такое устройство держателя полиса, который стремится к лучшей жизни и финансовой обеспеченности. Если маркетологи правильно используют свои возможности, этот тренд может повлечь перемены в общественном восприятии страховых компаний, то есть сыграть на их PR. Примеры в действии Уже известно, что в таком направлении работают эти компании: AXA, в которой два ее американских подразделения (AXA Equitable Life Insurance и MONY Life Insurance of America) с гордостью представляют систему Wellness Incentive Benefit Endorsement. Согласно ее условиям, держатели полисов могут получать оплату при выполнении определенных оздоровительных действий, таких как регулярные физические упражнения вместе с ношением одобренного фитнес-трекера. У американского страховщика Джона Хэнкока есть похожая система поощрений, названная Healthy Engagement Benefit: держатели полисов могут снизить размер страховых взносов, набирая нужное количество очков, например, при достижении и поддержке здорового индекса массы тела или выполняя упражнения, надев одобренное устройство. В Великобритании относительно молодая страховая компания Vitality считается лидером в данной области. Их программа Vitality Optimizer предлагает ряд преимуществ держателям полисов, которые выбирают этот путь. Интересно, что Vitality — первая страховая компаниея Великобритании, ставшей партнером Apple Watch. Большая часть страхового вознаграждения, связанного с первоначальными скидками за использование носимых устройств, подсчитывается весьма приблизительно. Цель — это создание стимулирующего механизма для привлечения желаемых типов покупателей полисов. Скидки по страховым выплатам Где скидки по страховым выплатам рассматриваются еще более пристально? При расчете скидок, связанных, например, с ежедневными пешими прогулками и числом шагов. Это требует понимания, как такие метрики соотносятся с интересами самой компании. Учитывая новизну электронных носимых устройств и тот факт, что чаще их используют более спортивные и молодые люди, даже крупной страховой компании придется много лет ждать достижения критической массы данных по смертности, которые позволили бы провести какой-то значимый анализ. Однако серьезные исследования влияния физических упражнений — и в особенности ходьбы — на здоровье человека проводились многие годы. В качестве примера: Каждые 2 тысячи шагов в сутки на 10% снижают вероятность проблем с сердечно-сосудистой системой Изменение ежедневной двигательной активности и сердечно-сосудистые проблемы, Йейтс, Хэффнер и др., журнал Ланцет, №383, 22 марта 2014.. Увеличение минимального количества ежедневных шагов от нуля до 10 тысяч связано со снижением смертности на 46% Объективный подсчет количества ежедневных шагов и последующая общая смертность в долгосрочном периоде, Дуаер, Пешик и др.; PLOS ONE 10(11): e0141274.doi:10.1371/journal.pone.0141274.. Последние новости об аналитике прогнозируемого здоровья, основанной на использовании носимых устройств, приходят не от страховых компаний, а от североамериканского сектора здравоохранения. Например, находящаяся в штате Джорджия фирма LifeQ разработала новый тип оптического сенсора, который можно встраивать в носимые устройства для мониторинга различных физиологических показателей. Данные, собранные этим датчиком (LENS), затем используются в качестве исходных для заранее разработанных моделей для предоставления информации по состоянию тела и его деятельности в режиме реального времени. Канадская фирма Vivametrica, расположенная в Калгари, анализирует данные с носимых сенсорных устройств, чтобы улучшить показатели здоровья пользователя. Учитывая свои возможности точно оценивать риски хронических заболеваний и смерти, Vivametrica недавно сконцентрировалась на применении собственной системы анализа состояния здоровья для андеррайтинга и привлечения страховых клиентов. Для этого фирма сконструировала аппаратно-независимую систему для сбора, стандартизации и анализа данных, получаемых с носимых устройств. Так как область электронных носимых устройств находится еще в начальной стадии, на эту тему опубликовано очень мало исследовательских работ. Эта область определенно очень интересна для страховых компаний, поставщиков медицинских услуг, медицинских исследователей и, конечно, привязанных к сидячей работе офисных служащих, желающих улучшить свое здоровье. Источник. Материалы по теме: Почему кибербезопасность должна быть в приоритете у страховщиков 4 проблемы и 5 важных для страховщиков трендов с конференции DIA Amsterdam «Ренессанс страхование» запустила страхование грузов с помощью блокчейна Самые «горячие» области для страхового стартапа

Носимые устройства могут сыграть на пиар страховых компаний
© RB.ru