Как инженер из Google собрался изменить будущее ретейла и начал выпускать шкафы с товарами первой необходимости
Люди ненавидят ждать. Именно поэтому они изобрели фастфуд и придорожные аптеки и повсюду расставили банкоматы. Quartz пишет о Bodega — стартапе, который хочет дать людям то, что они хотят, в тех местах, где им это больше всего нужно. За последние десятилетие процесс шопинга кардинально изменила онлайн-торговля. Теперь люди могут не ходить в магазины и в несколько кликов заказывать все необходимое. И они готовы ждать, потому что знают: Amazon продаст им набор батареек за меньшую цену, чем магазин напротив дома. Однако иногда мы не можем ждать курьера и хотим получить необходимые нам вещи здесь и сейчас. Пол Макдональд, 13 лет проработавший в Google, предлагает простое решение проблемы. Макдональд хочет полностью изменить процесс покупки самых необходимых вещей. Он запустил стартап Bodega и начал производство небольших шкафов из дерева и стекла, которые можно устанавливать в офисах, спортивных клубах и других местах с большим скоплением людей. Шкафы заполнены товарами, которые необходимы людям в том месте, где они находятся. В офисе там могут быть вода и закуски, в спортзале — протеиновые батончики и спортивный инвентарь, в холле многоквартирного дома — моющие средства и лекарства. Пользователь должен установить себе приложение Bodega и получить уникальный идентификационный код. Приложение показывает, какие шкафы находятся поблизости. Пользователь может выбрать нужный и открыть его с помощью кода. Встроенные в шкаф камеры отслеживают действия клиента и отправляют информацию в приложение. После этого с его банковской карты автоматически снимается сумма покупки. Если компьютерное зрение что-то перепутало, клиенты могут сообщить об этом в службу поддержки. Сейчас в Калифорнии работают около 30 таких шкафов. В США около 4 млн торговых автоматов и сотни тысяч розничных магазинов. Макдональд уверен, что Bodega сможет заменить их все. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Никто не хочет ждать: как бизнес зарабатывает на скорости обслуживания Магазины не желают, чтобы их вытесняли, и активно внедряют технологии. О том, как бизнес с их помощью получает информацию о клиентах и использует ее, читайте в материале Inc.