III Ежегодный градостроительный конкурс Минстроя России. Номинация «Лучший реализованный проект сохранения объектов культурного наследия». Заявка № 1 Визуализация Карта 1.Градостроительная значимость объекта и его влияние на развитие культурного пространства города Объект культурного наследия федерального значения. Брянский ж.д. вокзал в г. Москве (с 1934 г. Киевский), принадлежавший к Московско-Киево-Воронежской железной дороге, возник в 1897-1900 гг. на берегу Москвы-реки к югу от Большой Дорогомиловской ул. Первоначально все здания вокзала были деревянными. Решение о строительстве главного каменного здания было принято в 1912 г. по случаю столетия Бородинской битвы. Учитывая местоположение ж.д. вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков, по требованию городских властей на деньги инвесторов железнодорожного вокзала сначала был построен Бородинский мост (архитектор Роман Клейн). По замыслу создателей монументальное здание вокзала и мост должны были составить единый архитектурно-мемориальный комплекс. В 1934 году Брянский вокзал в Москве переименовали в Киевский. Проектирование и строительство станции метро «Киевская» в 1935-1937 гг. изначально велось с учетом будущего развития Киевского вокзала, предполагавшего сооружение комплекса зданий пригородного сообщения. Постройка пригородного вокзала была завершена в 1940 году. В послевоенное время был сооружен надземный вестибюль станции метро «Киевская» Арбатско-Покровского радиуса. Является важной транспортной артерией города, сформировавшаяся композиция Киевского вокзала с пригородным вокзалом и вестибюлем метро сохранилась в таком виде до настоящего времени. 2.Степень «открытости» объекта для городского общественного пространства Непрерывный пассажиропоток, составляющий более 100 000 человек в сутки. 3.Уникальность примененных реставрационных решений (архитектура, конструкции, художественно-декоративное искусство) Утраты по фасаду составляли более 15 %. Некоторые участки стен и декора находились в аварийном состоянии. Отреставрировано и воссоздано 15 000 м2 уникальной камневидной штукатурки, более 1 100 м2 столярных заполнений, 1200 метров медных покрытий. Отреставрированы четыре художественных панно и оформление часовых циферблатов из майолики холодным способом по месту. Отреставрировано шесть авторских скульптур на фасадах. Отреставрировано четыре скульптуры из шпиатра. Исторические фотографии и найденные фрагменты позволили вернуть им первозданный облик. Отреставрировано более 2 200 м2 уникальной живописи стен и потолков начала и середины 20 века. Работы выполнялись по специально разработанной методике, согласованной Департаментом культурного наследия города Москвы. Детали отреставрированного интерьера первого зала. Проведены укрепление красочного слоя, удаление ямчуги и загрязнений. Подведение шпатлевки в местах утрат. Фрагмент центральной части потолка. С южной стороны. После реставрации. Фрагмент потолка с восточной части. Южная сторона. После реставрации. Центральная башня с часовым механизмом после реставрации. Живопись зала «Аэроэкспресс» Киевского вокзала после реставрации. Работы по реставрации интерьеров проводились в условиях непрерывного пассажиропотока. 4.Мероприятия по благоустройству прилегающей территории и обеспечению безопасности объекта и населения Выполнены в полном объеме, фотоиллюстрация представлена на визуализации объекта. Перечень документов, прилагаемых в электронной форме к заявке на участие в конкурсе: 1.Презентация проекта 2.Методология обследования 3.Чертежи до реставрации и после проведенных мероприятий по сохранению объекта культурного наследия 4.Заключение государственной историко-культурной экспертизы 5.Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия