Goop. Как Гвинет Пэлтроу создала популярный медиабренд, несмотря на обвинения в лженауке

Журнал о здоровье Goop запустился в 2008 году и превратился в медиакомпанию, которая продает товары для здорового образа жизни. По словам главы Goop Гвинет Пэлтроу, она заинтересовалась концепцией здорового образа жизни после того, как у ее отца диагностировали рак. The Atlantic рассказывает, как развивается Goop. В августе 2017 года группа защиты прав потребителей Truth in Advertising заставила двух калифорнийских прокуроров начать расследование в отношении Goop. Активисты настаивают на том, что издание продвигало неподтвержденные заявления или продукты, действие которых не доказано. Несмотря на это Goop — по-прежнему успешная медиакомпания, пишет The Atlantic. В июне журнал провел саммит In Goop Health, билеты на который стоили по $1,5 тысячи. На этот год запланировано еще два подобных мероприятия. Ежемесячно сайт посещает 1,8 млн человек. Это люди в возрасте 34 лет, доходы их семей которых измеряются в сотнях тысячах долларов. В апреле Goop объявил о партнерстве с Condé Nast (издает The New Yorker и Wired), в рамках которого каждый квартал будут создаваться печатные выпуски журнала. В первом полугодии 2016 года выручка медиакомпании увеличилась втрое по сравнению с 2015 годом. Тогда представитель компании не раскрыл абсолютных показателей. В этом году Пэлтроу рассказала, что Goop привлек $10 млн от венчурных инвесторов. Однако сейчас ситуация для изданий о здоровье не самая лучшая. Так, Condé Nast прекратила печатать издание Self, а в августе American Media перестал выпускать в печать версию Men’s Fitness (оригинальное издание Fitness закрылось в 2015 году). По словам бывшего главного редактора Men’s Health Майка Лафавора, аудитория журналов о здоровье для женщин старше и меньше, чем аудитория аналогичных изданий для мужчин. Аудитория журналов о здоровье еще меньше, добавил он. Он пожелал удачи всем, кто в подобных условиях запускает журнал. Такие сайты, как WebMD (компания публикует новости медицины и заметки о здоровье) пытается бесплатно отвечать на вопросы людей о здоровье, а в отличие от Dr. Oz (сайт американского врача Мехмета Оза) у журнала Пэлтроу нет медицинской сертификации. По словам Лафавора, знаменитость вроде Гвинет Пэлтроу хорошо привлекает рекламодателей, однако они сразу же исчезают, когда вокруг издания возникают какие-то конфликты. Издание напоминает о персональном бренде товаров для дома The Honest Company Джессики Альбы, который отзывал товары и против которого подали иски. The Atlantic «Как объяснить популярность Goop? Во многом она объясняется несколькими тенденциями в медиа о здоровье. Фактчекинг часто не вписывается в жесткие бюджеты медиа или не всегда становится приоритетом, поэтому сомнительные заявления о продолжительном голодании или отказе от глютена появляются на просторах сети. Богатые читатели с большей вероятностью окажутся здоровее бедных, поэтому они используют альтернативные методы лечения в надежде повысить жизненную силу. … Вероятно, сайт извлекает выгоду из растущего интереса, по крайней мере среди богатых американцев, ко всему, что касается здорового образа жизни. Продажи органических продуктов питания растут последние десять лет. Почти 10% американцев занимаются йогой, а 8% — медитируют. Люди отказываются от содовых в пользу таких напитков, как кокосовая вода». The Atlantic отмечает, что с момента своего запуска в 2008 году журнал утратил связь с медициной. Так, в одной из публикаций издание связало бюстгальтеры с раком молочной железы, так как они ограничивают поток «токсинов» в лимфатических узлах и увеличивают излучение от мобильных телефонов. Научное исследование в 2014 году не обнаружило связей между раком и бюстгальтерами. В своей заметке The Goop упоминает эту статью и дает серию рекомендаций, одна из которых предлагала отказаться от Wi-Fi в доме в пользу проводного подключения. По мнению директора Национального центра по весу и здоровому образу жизни Скотта Кахана, сайт сильно напоминает другие платформы знаменитостей, которые объединяют множество безвредных лженаучных данных вместе с рекламой товаров. В The Atlantic напоминают, что в The Goop выходили заметки, в которых гомеопат связывал склонность человека к паразитам со слабым вибрационным полем или ослабленной иммунной системой. В другой статье The Goop врач рассуждал о роли гормонов для снижения веса, а в самой заметке была ссылка на пищевые добавки. В разговоре с The Atlantic Кахан отметил, что добавки могут непредсказуемо влиять на организм. Часто знаменитости влияют на здравоохранение. Так, в 2013 году после статьи Анджелины Джоли для The New York Times, в которой актриса рассказала о риске рака груди, на 64% увеличилось количество женщин, прошедших медицинский осмотр для определения подобного риска у себя. При этом звездное влияние не всегда положительно сказывается на здоровье населения. В 2011 году 24% американских родителей заявили, что доверяют знаменитостям в вопросе безопасности вакцин. Напомним, в июле стало известно, что вдова Стива Джобса покупает контрольный пакет издания The Atlantic. В августе The Atlantic анонсировало запуск платного клуба для читателей. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Клуб путешествий Михаила Кожухова: как журналист зарабатывает на поездках со знаменитостями (и почему чуть не разорился на этом) Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru

Goop. Как Гвинет Пэлтроу создала популярный медиабренд, несмотря на обвинения в лженауке
© Inc.