Как будет развиваться отечественное машиностроение?

Машиностроение наряду с металлургией является локомотивом Челябинской области. Что же сегодня происходит в машиностроительной отрасли? Можно ли ситуацию назвать стабильной? Как в ближайшие годы будет развиваться отечественное машиностроение? Промышленные кластеры: миф или реальность? Насколько остро перед отраслью стоят вопросы технологического плана? Удаётся ли машиностроительным предприятиям привлекать дополнительные оборотные кредитные ресурсы? Или с этим есть сложности? Есть ли в области реальные рычаги поддержки промышленности? Выдавались ли в этом году машиностроителям льготные заёмные средства и субсидии на компенсацию процентных ставок по кредитам? Примеры. Помогли ли отечественному машиностроению санкционные меры и разрыв контрактов с рядом стран (в т.ч. с Украиной)? Пошли ли процессы импортозамещения более динамично? В каких крупных федеральных проектах могут участвовать наши машиностроители? Актуальна ли проблема неплатежей со стороны заказчиков? Удаётся ли машиностроительным предприятиям прогнозировать экономические модели на 1-2-3-5 лет вперёд? Или большинство живут только текущим годом? К разговору приглашены: - Казаков Сергей Геннадьевич, директор ОГАУ «Государственный Фонд развития промышленности Челябинской области» - Боос Виктория Олеговна, генеральный директор АНО «Центр кластерного развития Челябинской области» - Кравчук Сергей Владимирович, председатель Комитета по машиностроительному комплексу Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области - Московский Олег Евгеньевич, руководитель Совета поставщиков, подрядчиков ОПК при Челябинском РО «Союз машиностроителей» - Калашников Евгений Владимирович, коммерческий директор ООО «ДСТ-УРАЛ» - Нестеров Дмитрий Александрович, генеральный директор ООО «Завод Прайд».