Башкирский бизнесмен вступил в борьбу за товарные знаки местных компаний HoReCa
Башкирский бизнесмен Азамат Ибатуллин пытается зарегистрировать на себя сразу 10 торговых марок самарских ресторанов и гостиниц, пишет "Самарское обозрение". Ранее эти бренды были закреплены за ООО "Самарское агентство интеллектуальной собственности", которое утратило право владения товарными знаками. ООО "Самарское агентство интеллектуальной собственности" ("САИС"), поданным системы "СПАРК-Интерфакс", на 20% принадлежит Владимиру Ануфриеву, а 80% долей компании зарегистрировано на нее саму. С 2006 года общество активно регистрирует на себя бренды известных самарских компаний. На определенном этапе "САИС" числилось владельцем таких известных брендов, как аптечная сеть "Алия", "РИО", "Скат", банк "Солидарность", "Современник" и др. Весной 2016 г. у большинства патентов истек срок регистрации. В декабре прошлого года брендами "САИСа" заинтересовался башкирский бизнесмен Азамат Ибатуллин, специализирующийся на брендовых конфликтах. Он боролся с ОАО "Жигулевское пиво" за бренды "Буратино", "Саяны" и "Жигулевские", но оформить их на себя Ибатуллину не удалось. Ибатуллин обратился в Роспатент за регистрацией части товарных знаков, ранее оформленных на "САИС". Речь идет о 10 спорных товарных знаках: "Ку-карача", "Бора-Бора", HANSA, "Восточный квартал", "У Ханумы", "У Вакано", "Золотой Кий", "БигБен", "Славянская деревня", "Подвал". Первые три бренда уже не используются, так как два ресторана и гостиница были закрыты. Остальные названия остаются на работающих заведениях. Переходу самарских брендов к уфимскому бизнесмену попытался воспрепятствовать их прежний обладатель. 14 августа "САИС" обратился в суд по интеллектуальным спорам с заявлением о признании недействительными решений Роспатента. О каких решениях идет речь, в материалах суда не раскрывается. Скорее всего, компания пытается оспорить прекращение действия свидетельств на товарные знаки. К конфликту подключился и Ибатуллин. Рассмотрение спора назначено на 25 сентября.