Коллективные действия
FNO и Cosmoscow показали покупательские способности, считает обозреватель “Ъ” Евгения Милова Светская жизнь минувшей недели подтвердила способность бомонда к массовым гуляньям — почти как день города, только для своих (то есть день города, но в парке «Зарядье»). Шопинг-марафон Vogue Fashion Night Out и ярмарка современного искусства Cosmoscow словно на линейку собрали любителей приобрести что-то свеженькое — будь то новые ювелирные украшения Magdalena Frackowiak из рук самой супермодели Магдалены Фраковяк или вечнозеленая Венера в горшке авторства Александра Повзнера на стенде галереи Shaltai Editions Валерии Роднянской. Vogue Fashion Night Out не производила впечатления по-настоящему массовой акции. Придуманная в недрах американского Vogue по итогам кризиса 2008 года, она была призвана поддержать пошатнувшийся потребительский бум: магазины работают до ночи, бренды предлагают лимитированные изделия, кругом дарят подарки, если вы знаменитость, или подарочки, если вы так. Во главе процесса — главред Vogue, в нашем случае Виктория Давыдова, и какая-то топ-модель: в этом году — россиянка Валерия Кауфман. Рука об руку им предстояло обойти все занятые в FNO торговые точки, а потом зажечь на after-party в «Симачеве». Для покупателя-обывателя Валерия Кауфман все же не Наталья Водянова и не Милла Йовович (в разные годы были музами FNO в Москве), так что за авангардом толпа была совсем небольшой, преимущественно из профессионалов фэшн-индустрии. В общем, было будто бы не так людно, как в былые годы, хотя все модницы тут как тут, в диапазоне от Аллы Вербер и Виктории Шеляговой до Натальи Гольденберг и Надежды Михалковой. Подведя итоги, в ЦУМе удовлетворенно выдохнули: посетителей было меньше, зато конверсия — выше. На их месте я бы перестала волноваться сразу, глядя на активность в безмятежном царстве викуньи и кашемира — отделе Loro Piano. Вовсе не героини светских хроник, которым не было никакого дела до спецпредложений и коллабораций, в 23 часа аккуратно сметали с кронштейнов новую коллекцию. Спустя пару дней в Гостиный двор стояла как раз «кашемировая» очередь. По сравнению с ней столпотворения у рамок металлоискателей в день города выглядели слабо. Некоторые гости привычно искали свой fast track, но вариантов нет, когда приглашено порядка трех тысяч человек и у всех статус VIP, не считая немногочисленной в этих масштабах прессы. В Гостином дворе были не только прилежные коллекционеры вроде главы Альфа-банка Петра Авена, или профессиональные арт-деятели, например директор ГТГ Зельфира Трегулова, совладелица «Винзавода» Софья Троценко, или вольный искусствовед Иосиф Бакштейн, но и те, кто всем интересуется, ничего обычно не покупая. А также те, чьи арт-приобретения не системны. Последним на Cosmoscow точно было интересно. За пару дней до Cosmoscow музей «Гараж» открыл в парке Горького инсталляцию «Гости» Александра Повзнера, а тут его тиражные работы можно было приобрести за 55–88 тыс. руб. у госпожи Роднянской. Тут же угощали желе из сена, похожим с виду и на вкус на черную резину, работы художницы Таус Мухаметовой. Неподалеку телеведущий Иван Ургант лично шатал неваляшку Григория aka «я у мамы Джеф Кунс» Орехова. Здесь владелица Artwin Gallery Марианна Губер-Гогова с гордостью показывала мраморную доску «Интеллектуальный труд» Артема Филатова, награжденную Credit Suisse, а в Askeri Gallery разметали глиняные пончики Джей Йонг Кима по 100 тыс. руб. за штучку. Уже перед закрытием настоящие пончики на этот стенд принес бизнесмен Борис Белоцерковский. Евгения Милова, обозреватель “Ъ”