Определены участники второй ступени проектной лаборатории «Город своими руками» в Ханты-Мансийске
2 сентября в Ханты-Мансийске определили состав участников второго этапа проектной лаборатории «Город своими руками» — экспериментальной площадки для активных горожан, созданной в рамках программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».
За первый этап обучения участники прослушали одиннадцать вебинаров и прошли два курса онлайн-школы Vector: «Как найти бизнес-идею» и «Финансовая грамотность для предпринимателей».
Основываясь на теоретических и практических материалах, они создали прототипы двадцати проектов, а затем приняли участие в конкурсном отборе. Партнеры лаборатории «Город своими руками» оценили предпринимательские идеи по установленным критериям — проработке механизма реализации, ресурсному обеспечению, навыкам публичной презентации и личной вовлеченности — и выбрали девять лучших.
Ими стали:
● Научно-образовательный лекторий «Палиндром» (автор: Алексей Черенков);
● Швейная мастерская с курсами для дизайнеров (автор: Лилия Пошивайлова);
● Концертная площадка Югра Session:Live (Сергей Усольцев);
● Проект «Зооярмарка» (автор: Анна Кондратович);
● Фестиваль черлидинга ХМАО (автор: Юлия Волощук);
● Служба гражданских спасателей по обучению добровольцев (автор: Василий Беспрозванных);
● Школа фотографии и фотоконкурс «Край родной, навек любимый!» (автор: Вячеслав Гончаренко);
● Городской арт-объект (автор: Наталья Кириченко);
● Театральная постановка «Мыс Правого Плеча» (автор: Регина Голикова).
В ближайшие два месяца, на второй ступени лаборатории, авторы идей получат возможность детально проработать финансовую модель и рекламную кампанию для своих проектов, составить заявки на гранты, поучаствовать в бизнес-воркшопах и довести дело до стадии реализации вместе с менторами — ведущими социальными предпринимателями России.
Евгений Родионов, начальник управления корпоративных коммуникаций «Газпромнефть-Хантоса»: «В Ханты-Мансийске много талантливых людей, способных изменить городскую среду, сделать ее лучше, интереснее и комфортнее. Несомненно, таким инициативным гражданам нужна поддержка. Наша компания заинтересована в поддержке таких инициативных горожан, их обучении и помощи в реализации социальных проектов».
Софья Соболь, куратор лаборатории «Город своими руками», Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»:
«Наша миссия: развивать проекты и идеи, которые сегодня появляются в Ханты-Мансийске и регионе, вместе с опытными экспертами со всей России. Мы уверены, за социальным предпринимательством стоит будущее города. Инициативы в разных сферах — здравоохранения, образования, детского досуга — сделают жизнь горожан интереснее и насыщеннее».
Информация о работе лаборатории «Городе своими руками», ее организаторах и участниках доступна в сообществе во «ВКонтакте».
Организаторы проектной лаборатории:
● Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
● Онлайн-школа городских предпринимателей Vector
Партнеры проектной лаборатории:
● Центр «Открытый регион – Югра»
● Общественная палата ХМАО-Югры
● Фонд поддержки предпринимательства Югры
«Родные города» — комплексная программа социальных инвестиций «Газпром нефти», направленная на повышение качества жизни в городах присутствия компании, расширение доступа их жителей к качественной городской среде, спорту, культуре и образованию.
Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» — международный образовательный проект, созданный в 2009 году. Институт предлагает исследовательскую программу по урбанистике и городскому развитию для студентов со всего мира, занимается консалтингом, издает книги по архитектуре и дизайну и каждый год организует открытую для всех желающих летнюю программу.
«Стрелка» входит в список 100 лучших архитектурных школ мира по версии журнала Domus, а также является обладателем специального упоминания российского павильона Венецианской архитектурной биеннале 2014 года. Председатель попечительского совета Института — Александр Мамут.
Онлайн-школа Vector — онлайн-курсы, созданные Институтом «Стрелка» для тех, кто хочет изучать свой город, находить идеи для новых проектов и создавать их. Все материалы школы на русском языке и доступны в любой момент. Онлайн курсы Vector: «Как исследовать город креативными способами», «Как создать новый городской стартап», «Как открыть хостел», «Как создать мобильное приложение». В 2016 году появится не менее 5 новых курсов.
Public speech – независимая городская афиша Омска.