Находкинский рыбный порт не может пока наладить поездные отправки морепродуктов в западные регионы страны
В последние годы в Находкинском морском рыбном порту (НМРП; входит в состав Дальневосточной транспортной группы) наблюдается положительная динамика грузооборота. «Ежегодно по грузовой работе мы прирастаем в среднем на 15%. И это несмотря на то, что реализуется проект реконструкции порта», - отметил, выступая на III Восточном экономическом форуме, гендиректор АО «Дальневосточная транспортная группа» Алексей Головко. Сегодня НМРП работает как универсальный порт. «Что касается рыбы, к сожалению, есть объективные причины, почему рыбная продукция не идут из Находки на запад страны. Мы принимаем, храним рыбу, но для местной выдачи – для дальнейшей ее переработки», - уточнил гендиректор ДВТГ. По его словам, сегодня тарифы от Находки до Москвы на 2% выше, чем от станций Владивостокского узла. «Естественно, собственники едут там, где дешевле», - сказал он. К сведению, за восемь месяцев на Дальневосточной железной дороге погружено 384,4 тыс. т рыбы, что на 3% ниже прошлогоднего уровня. Однако следует отметить, что двухмесячный спад в данном сегменте сменился уверенным ростом. По итогам августа с Дальнего Востока было отправлено 52,8 тыс. т рыбной продукции (+19% к аналогичному месяцу 2016 года). При этом растут перевозки тихоокеанских морепродуктов ускоренными поездами. В январе-августе в них отправлено более 205 тыс. т рыбы против 123 тыс. т годом ранее. Ускоренные рефрижераторные поезда формируются на станциях Владивостокского узла - Мыс Чуркин и Угольная, где консолидируются вагоны с других станций Приморского края.