Труба троллейбусам: перспективы возвращения электротранспорта в Сухум

Бадрак Авидзба, Sputnik. Противоречивые чувства. С одной стороны, у Сухума появится новый участок канализационной системы — можно порадоваться за столицу, с другой стороны, сочувствуешь жителям, у которых нет личных машин. Троллейбус был хоть и неспешным, но дешевым и вместительным городским транспортом. Что успели? Начальник Троллейбусного управления Сухума Юрий Барганджия ранее в интервью Sputnik предположил, что работы по ремонту канализации на улице Имама Шамиля завершатся в течение двух недель, но подрядчики не разделяют такого оптимизма. Улицу перекрывает забор. За ним "гора" грунта, а рабочие продолжают прорубать новые и новые метры траншеи под новый трубопровод. Ремонт проводится в рамках Инвестиционной программы Управлением капитального строительства. Старая канализация давно уже не работала из-за своей крайней ветхости, говорят рабочие. "Мы полностью меняем трубы, на сегодня уже проложили 68 метров", — сообщил корреспонденту Sputnik инженер Юрий Турко. А всего предстоит заменить 1150 метров. На улице Имама Шамиля 33 канализационных колодца, которые также необходимо заменить на новые. Рабочие признаются, что за две недели справиться с таким объемом невозможно. Еще и не все идет гладко, как хотелось бы. Опять вода "Тут еще вопрос в том, что вроде бы улица здесь одна, но канализации раздельные, точки сброса разные. Нам затрудняет проведение работ наличие воды, мы никак не можем добиться того, чтобы к нам не поступала вода", — сетует инженер Турко. Очень много времени рабочие тратят на откачку воды из траншеи. "Идет сточная вода. Мы не видим, откуда она", — комментирует он. Еще и дождь пришелся некстати. Бригады вышли на объект 6 сентября, а уже седьмого числа пошел ливень. Пришлось переждать. Не потому, что "сахарные" и боятся "растаять", а потому, что небезопасно для жизни работать в таких условиях. "Канализационные трубы расположены на уровне от двух до четырех метров от поверхности. Работы на уровне более двух метров небезопасны, необходимо соблюдать технику безопасности, так как может сойти грунт", — пояснил Турко. Уже отработавшие свой срок трубы или то, что от них осталось, вывозят на свалку, на их место укладывают новые долговечные и устойчивые к различным воздействиям трубы. Очень нужен троллейбус Улица Имама Шамиля — одна из главных транспортных развязок столицы Абхазии, и временная ее блокировка ощутимо сказалось на людях. В последние дни на остановках наблюдается скопление пассажиров. "Я часто приезжаю на рынок, потому что цены здесь ниже, чем где бы ни было. Еду с Нового района в основном на троллейбусе, мне удобно передвигаться этим видом транспорта не только из-за низкой стоимости проезда. С рынка я еду с большими пакетами, в которых лежат продукты, вы знаете, что зайти в маршрутку с ними очень трудно и неудобно, а автобусы забиваются под завязку. В троллейбусе такого нет, он, правда, едет медленней, но я не спешу, главное — это удобство", — считает Анна Калайджян. Как рассказал инженер Юрий Турко, планируется в течение нескольких дней проложить новую канализацию до пересечения с улицей Ардзинба. Инженер затруднился назвать конкретные сроки завершения работ. Очень многое зависит от погоды.

Труба троллейбусам: перспективы возвращения электротранспорта в Сухум
© Sputnik Абхазия