10 лучших текстов августа в журнале Inc.
Бизнес-кодекс Евгения Чичваркина, миграция стартапов, опасности ICO и другие самые важные истории месяца Бизнес-кодекс: Евгений Чичваркин, основатель «Евросети» и Hedonism Wines Евгений Чичваркин живет в Лондоне, считает, что цель любого бизнеса — набить себе бабками карман и не стоит прикрывать эту цель идеологией. Его винный бутик Hedonism Wines в деловом квартале Лондона сейчас завоевывает отраслевые награды, а британские конкуренты заимствуют у него идеи (так говорит Чичваркин). Еще он говорит, что бизнес в России вести легче, чем в Великобритании (но возвращаться не собирается). Почитайте, что еще говорит Евгений, он зажег. Читать далее По следам «Левиафана»: как рок-музыканты сделали бизнес на экскурсиях в Териберку Владимир Онацкий возил своих друзей и знакомых в Териберку еще до того, как это стало мейнстримом. А после того как фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» сделал этот рыбацкий поселок туристическим направлением, Онацкий бросил работу и решил открыть собственное турагентство. На работу он позвал своих друзей по рок-группе. Любовь к суровому северу и тяжелому металлу помогли компании рок-музыкантов выйти в прибыль. Онацкий рассказал Inc., почему лучшие клиенты — женщины за 30, почему он больше не возит автобусные туры и зачем в Териберку массово приезжают китайские туристы. Читать далее Клуб путешествий Михаила Кожухова: как журналист зарабатывает на поездках со знаменитостями (и почему чуть не разорился на этом) Телеведущий Михаил Кожухов никого никуда не возил, а ездил сам: пока работал на телевидении, побывал в сотне с лишним мест и везде завел друзей и знакомых. О собственном турагентстве он только фантазировал, а толчком к его созданию стал мем в Facebooоk и сообщение от незнакомца. Кожухов и автор послания вложили в новый бизнес по 1,5 млн рублей — и теперь Клуб путешественников Михаила Кожухова приносит 70 млн рублей прибыли, а гидами там за скромную плату работают Андрей Макаревич, Михаил Козырев и другие знаменитости. Читать далее Сергей Орловский: «Как только стартап немного приподнимается — сразу уезжает» Основатель разработчика игр Nival Сергей Орловский вообще считает, что в России бизнес начинать не стоит — из-за ужесточения законов и закручивания гаек. Сам он несколько раз начинал свой бизнес с нуля, а сейчас перебрался на Кипр. Орловский рассказал Inc., почему из России массово уезжают айтишники и что мешает нашим технологическим стартапам добиваться успеха на Западе. Читать далее Бизнес-кодекс: Демьян Кудрявцев, медиаменеджер, издатель газеты «Ведомости» Демьян Кудрявцев не считает себя настоящим бизнесменом, а деньги и успех его якобы не мотивируют. При этом газета «Ведомости», которую он купил два с половиной года назад, в этом году может выйти в прибыль. Но медиабизнесом круг его интересов не ограничивается — в прошлом году он запустил бюро путешествий «Поехали!» и Ostrov — магазин одежды для активных путешественников. Похоже, бюро путешествий — это тренд. Читать далее Илья Осколков-Ценципер: как зарабатывать на дизайне человеческих эмоций Помните Илью Осколкова-Ценципера, который сделал «Афишу» главным московским журналом о развлечениях, а «Стрелку» — главным проектом по планировке городских пространств? Сейчас он занимается дизайном человеческих эмоций — руководит консалтинговым агентством по сервисному дизайну, которое уже (почти) до неузнаваемости изменило «Почту России». Как эмпатия помогает бизнесу зарабатывать и почему в своем новом проекте Осколков-Ценципер хочет лишить людей выбора? Читать далее Как обитатель Рублевки завел ферму для себя, а теперь снабжает продуктами всю округу (и зарабатывает на этом) «Пикник «Афиши» — один из проектов, к которым приложил руку Илья Осколков-Ценципер. По легенде, он ее и придумал — чтобы совместить корпоративную вечеринку и кампанию по сбору денег со спонсоров. Сейчас фестиваль каждый год собирает больше 50 тыс. человек, доход от продажи билетов в 2017 году составил почти 200 млн рублей, а прибыльным фестиваль, по словам организаторов, стал несколько лет назад. Читать далее «Пикник «Афиши»: Как журналисты сделали модный фестиваль с выручкой в 200 млн рублей Миллионер и бывший ресторатор Александр Почепцов купил немного земли в деревне, чтобы всегда иметь на своем столе свежие и качественные молоко и мясо. Но сельская жизнь затягивает. Теперь у него три фермы — и семь лет не было отпуска: нужно непрерывно контролировать работников. Зато он наладил производство колбас и сыров, обеспечивает всю Рублевку качественными продуктами и получает прибыль в 3 млн рублей в год (рестораны в Москве наверняка приносят больше, зато тут точно все натуральное). Читать далее Венчурный инвестор Владислав Солодкий — о горячих темах для финтех-стартапов и опасностях ICO Основатель венчурного фонда Life.SREDA Владислав Солодкий инвестировал $40 млн в 13 финтех-стартапов — из них 7 уже успешно продал. В колонке для Inс. он рассказал, какие сферы финтеха самые привлекательные для стартапов (и какие ниши пока относительно свободны), чем фаундеров и инвесторов привлекают финансовые решения для кафе и ресторанов и чем ICO похоже на МММ (и кто на нем все равно сможет заработать). Читать далее Криптовалютный трейдер Тони Вейс — о «пузыре» вокруг биткоина, плохих ICO и переоценённости блокчейна Евангелист блокчейна Тони Вейс все знает о рисках — карьеру он начинал рисковым аналитиком американского банка Bear Stearns. Сейчас он советует быть осторожнее с ICO и криптовалютами. Он рассказал Inc., как отличить плохие ICO от хороших, почему не стоит бояться нового хардфорка и чем биткоин лучше других криптовалют. Читать далее