Volvo Group готова разместить производство трансмиссий на свободных площадях завода в Калуге

Volvo Group может в случае существенного роста рынка российских грузовиков запустить производства автоматических трансмиссий на существующих мощностях завода в Калуге, а не строить отдельное производство, сообщил RNS представитель Volvo Group в России Олег Васильченко. В случае значительного спроса на рынке строить завод компания готова начать и без заключения специнвестконтракта. «Есть два варианта. По одному мы разместим на наших свободных площадях это производство, и оно стартует достаточно быстро, или же мы, согласно нашему производственному плану, строим мощности, тогда это займёт чуть больше времени», — сообщил он. «Надо смотреть на рынок. Есть вариант оптимистичный, есть пессимистичный. Мы живем в контексте оптимистичного сценария, у нас сейчас объёмы растут. Если рынок будет и дальше так двигаться, то параллельно с этим процесс локализации будет запускаться, исходя из больших объёмов продаж на рынке. Здесь логичный этап — то, как мы изначально в нашей производственной программе планировали, — как раз производство автоматизированным коробок передач в Калуге... Если мы будем говорить о меньших объемах, мы сможем разместить производство на высвобожденных площадях. Если будем говорить о больших объёмах, то мы пойдём дальше», — пояснил он. Группа готова инвестировать в производство без заключения специнвестконтракта. «В отношении специнвестконтракта — мы сейчас не ставим вопрос, что если его нет, то не будет производства. Мы сейчас намерены идти по дальнейшему пути локализации, производству автоматизированных трансмиссий здесь. А если в дальнейшем у нас будет возможность сотрудничать по специнвестконтракту, тоже замечательно», — сказал представитель Volvo Group в России. Меморандум о намерениях по реализации инвестпроекта по производству грузовиков с автоматизированными трансмиссиями в Калужской области между правительством региона и Volvo был подписан в июле 2016 года. В Калужской области, в индустриальном парке «Калуга-Юг» у Volvo Group — завод по производству грузовиков под брендами Volvo и Renault, кабин для таких грузовиков, завод по производству экскаваторов. Минимальная сумма инвестиций для заключения СПИК — 750 млн руб. Из автопроизводителей контракты уже заключили Mercedes-Benz, Mazda с Sollers, рассматривают заключение СПИКа Hyundai, СП Daimler и КамАЗа, BMW.