Администратор центра госуслуг района Пресненский Наталья Грачева работает в«Моих документах»полтора года. За это время, по ее словам, она стала настоящим «универсальным солдатом», успевающим делать сто дел одновременно. Корреспонденты «ВМ» провели с ней один день на рабочем месте и выяснили, как ей это удается. Наталья Грачева уже открывает двери центра «Мои документы». Он начинает свою работу ровно в 8:00, и к этому моменту зона ресепшена должна быть готова к приему посетителей. — К счастью, я живу недалеко, поэтому успеваю не только выспаться, но и позавтракать, — улыбается девушка. 8:00. К открытию нужно успеть сделать множество дел: проверить, заполнены ли лотки с памятками у входа, все ли терминалы работают в зоне самообслуживания, по-хозяйски окинуть взглядом компьютерные столы и детский уголок, положив на стол свежие раскраски. Все это Наталья делает по дороге в гардероб, где она вместе с другими сотрудниками переодевается в униформу — у нее красная жилетка и белая рубашка, чтобы посетители знали к кому обращаться. У остальных сотрудников — жилетка бежевого цвета. Перед выходом девушка еще раз придирчиво осматривает себя в зеркале: администратор центра госуслуг — его лицо, поэтому должна выглядеть идеально. 8:15. Наталья встречает первых посетителей. — Девушка, на какую кнопку нажать, чтобы платеж в терминале прошел? — уточняет у Грачевой пожилой посетитель, пришедший в центр менять паспорт. В это же время женщина с двумя детьми просит помочь сфотографировать малышей в фотокабине. Наталья спешит на помощь. Вместе с тем ресепшен атакуют вопросами другие посетители: где разменять купюры, далеко ли до ближайшего банка, как получить талончик к специалисту... — Со вторника по четверг посетителей больше всего, — признается Наталья. — За день может пройти до 800 человек! Складывается впечатление, что администратор МФЦ, как индийский бог Шива, должен иметь шесть рук и желательно столько же глаз и ушей. 12:20. Вопросы посетителей могут быть неожиданными. — Сегодня меня спросили, где купить водостойкую тушь, — улыбается девушка. — А вообще главная задача администратора — разводить человеческие потоки. Специалисты в окнах приема, в свою очередь, предоставляют более 170 государственных услуг и консультируют москвичей: к примеру, по вопросам подготовки документов для регистрации прав собственности или для принятия решения о присвоении звания «Ветеран труда». 16:00. Ближе к середине дня народа у стойки становится меньше, и Наталья спешит в столовую. На обед выделяется 45 минут, но обычно мы, как солдаты, обедаем, пока, что называется, спичка горит, и бежим опять на место, чтобы избежать очереди в центре , — смеется она. 18:00. Буквально пара свободных минут. Наталья успевает рассказать, что звезды в МФЦ — нередкие гости. В ее смену центр посещали Андрей Григорьев-Апполонов, Ширвиндт-младший, Татьяна Тарасова. И снова пора за дело. 20:00. Центр заканчивает работу. У его дверей Наталью встречают муж и дочь. — Дочь мечтает стать биологом, — рассказывает Наталья по дороге. — Бешеный рабочий темп, как в центре госуслуг, не для нее. Зато он прекрасно подходит для людей вроде меня — любящих общение и готовых учиться чему-то новому. ФАКТЫ ■ Пользователями портала государственных услуг Москвы www.mos.ru сейчас являются 5,9 миллиона жителей мегаполиса и более 15 тысяч юридических лиц. На данный момент самыми востребованными электронными сервисами у горожан являются электронный дневник школьника, прием показаний квартирных приборов учета, проверка и оплата различных штрафов ГИБДД. ■ Ежедневно столичные центры государственных услуг «Мои документы» посещают более 70 тысяч жителей Москвы. ЦИФРА 20 тысяч шагов, или 15 километров в день проходит администратор МФЦ. А это в два раза больше нормы, рекомендованной медиками. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!